Папки-передвижки

Сценарий экологической квест-игры в средней группе «Помощь лесным жителям»

Дарья Зотова
Сценарий экологической квест-игры в средней группе «Помощь лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека,закрепить знания о жителях леса.

2. Развивать интерес к окружающей природе.

3. Развивать умение детей работать небольшими группами.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

Публикация «Сценарий экологической квест-игры в средней группе „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - лиса,волк белка- игрушка, сети с «рыбой», фонограммы пения птиц, песенки про дождик, записка, корзины для мусора.

Ход:

В: Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

Давайте посмотрим, что же там такое?.

Читают:Беда ребята,у нас беда!

Бегите в лес,сюда….

Тут такое приключилось, что во сне нам и ее снилось.

Всюду мусор, шум и гам,не справляемся мы сами.

Мы по норкам все сидим, очень кушать все хотим. Выйти страшно нам совсем из домов своих. Красивые жители леса.

В: Что же такое случилось, ребята!Кто такие лесные жители (разные звери)

Как же быть, как нам помочь им (ответы детей)

Поможем лесным жителям (да)

Тогда отправляемся в путешествие! И так, в путь ребята. (включается музыка,дети садятся в воображаемый автобус и едут в воображаемый лес)

В:Ребята-вот мы и на месте. Смотрите, какая-то записка нас ждёт на входе в лес.

Ой да это же загадка. :

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросит?

И в кусты через пенек

Промелькнёт,как огонек (Белочка)

В: А вот и сама белочка (сидит на дереве- игрушка).

В: Ребята, белка испугана и хотела бы узнать, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?

В: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву цветок? (нет)

Если съем конфетку я и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушком угощу лесных жителей? (да)

Если ветку подвяжу, чтобы не упала? (да)

Если разведу костер и потом не потушу? (Нет)

Очень сильно насорю, за собой не уберу (нет)

В: Вы, ребята, молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

А вот те люди, которые сотворили беду в лесу, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, что всех перепугали! Вот и белочка даже нас теперь боится.

Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

Отправляемся дальше в путь.

По пути встречаются лиса и волк,собирающие мусор.

Дети здороваются с ними.

В: Что вы делаете?

Е: Пытаемся собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».

З: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

Лиса и волк,объясняют детям то, что есть такой мусор, который не разлогается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт- что растворится в воде, а что нет.

Дети помогают собирать мусор девочки лисе-«опасный», мальчики волку- бумажный.

В: Ребята, посмотрите- после мусора полянка стала такой некрасивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?

Я придумала, давайте споем песенку про дождик. И тогда дождик обязательно пройдет, травка поднимется и вырастут новые грибы и ягоды.

Поют песню про дождик (под фонограмму).

В: Отправляемся дальше. Может еще кому- то нужна наша помощь?.

Слышите? Кто это? (пение птиц)

В: Внимательно послушайте, каких птичек вы слышите?.

(Дети угадывают по пению птиц – фонограмма.)

Перед детьми картинки с птицами.

В: Дети посмотрите, это птицы, которые живут в лесу. Никто из них не заблудился? (дети должны найти лишние картинки)

В: Отправляемся дальше.

Дети приходят к «Речке», на берегу которой в сетях рыба.

В: Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды. (Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в воду по рыбке.)

В:Молодцы! Рыбка спасена!

Появляются лесные Фея.

Ф: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наши спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь лесу… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и приготовила для вас угощение.

Фея угощает детей.

Ф:Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и лесные звери будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в лесу.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры в средней группе «Помощь лесным жителям»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 13:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры в средней группе «Помощь лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД