мария макарова
Экологическая неделя по теме «Осень»
Экологическая неделя по теме «Осень»
воспитатель Макарова Мария Юрьевна
МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района
Кировской области
В рамках года экологии в нашем ДОУ проходила неделя экологии.
Наша средняя группа приняла в ней активное участие.
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о красоте окружающего мира и родного края осенью, их влияние на эмоциональное состояние детей 4-5 лет.
Публикация «Экологическая неделя по теме „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: * Расширять и закреплять знания о сезонных изменениях
осенью.
* Закреплять и дополнять знания о правилах безопасного
поведения в природе.
* Формировать умение обобщать представления о
характерных признаках осени в животном и растительном
мире.
* Дать элементарные представления о взаимосвязи человека
и природы осенью.
Виды детской деятельности:
Использовалась в работе игровая, продуктивная. коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы.
• Дети умеют замечать сезонные изменения в природе, называть явления природы (листопад, иней и т. д., объединяют природные объекты по общим признакам.
• Знают названия растений, птиц, животных, насекомых и их характерные особенности поведения в природе осенью.
• Умеют вести наблюдение, задавать вопросы. Высказывать простейшие аргументированные суждения.
• Знают правила безопасного поведения в природе.
День первый.
Тема «Признаки осени»
Задачи
• Знакомить детей с особенностями осеннего периода в природе;
• Побуждать к умению видеть и отмечать признаки осенней погоды, знакомые и незнакомые природные явления;
• Учить слушать художественные произведения и принимать активное участие в беседе по содержанию, отгадывать загадки;
• Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
• Создать условия для формирования простейших навыков экологической культуры.
День второй.
Тема «Растения осенью»
Задачи:
• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения осенью;
• Познакомить с понятиями «листопад», «иней» и т. д.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (осень-труд людей-растения);
• Воспитывать бережное отношение к окружающим нас растениям.
День третий.
Тема «Животные осенью»
Задачи:
• Расширять представления о повадках домашних животных в осенний период;
• Пополнять знания о диких животных, их характерных повадках во время подготовки к зиме;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• Воспитывать бережное отношение к животным и чувство сопереживания.
День четвёртый.
Тема «Птицы осенью»
Задачи:
• Знакомить с многообразием мира диких и домашних птиц;
• Закреплять представления о перелётных и зимующих птицах;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между миром птиц и природными явлениями осени;
• Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям
День пятый.
Тема «Насекомые осенью»
Задачи:
• Уточнить и закрепить понятия «насекомые» и «земноводные»;
• Познакомить с характерными особенностями бабочек и лягушек;
• Дать представление об образе жизни, способе питания, месте обитания насекомых и земноводных;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между насекомыми, земноводными и осенними явлениями природы;
• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, вызывать удовольствие от общения с ней.
В ходе недели экологии дети средней группы :
- приняли участие в празднике осени;
- провели физкультурное развлечение «Друзья природы»;
- занимались опытно-экспериментальной деятельностью («Почему осенью много луж?», «Откуда берутся тени?», «Что нужно для жизни растениям?» и т. д.)
-читали художественную литературу, проводили беседы, загадывали загадки, учили стихи на тему «Осень»;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы осенью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510593905.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Виды детской деятельности Использовалась в работе игровая продуктивная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510593937.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 коммуникативная познавательно исследовательская музыкально художественная деятельность восприятие художественной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510593966.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Планирование по лексическим темам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594002.jpg)
-рисовали, лепили, делали поделки из природного материала;
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Тематические недели Планируемые результаты Дети умеют замечать сезонные изменения в природе называть явления природы листопад иней и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594046.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 объединяют природные объекты по общим признакам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594066.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Знают названия растений птиц животных насекомых и их характерные особенности поведения в природе осенью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594145.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Умеют вести наблюдение задавать вопросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594208.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Высказывать простейшие аргументированные суждения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594268.jpg)
-проводили экскурсии и наблюдения;
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Знают правила безопасного поведения в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594298.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Создать условия для формирования простейших навыков экологической культуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594334.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Тема Растения осенью Задачи Закреплять представления о растениях ближайшего окружения осенью Познакомить с понятиями листопад иней и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594401.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Учить устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями осень труд людей растения Воспитывать бережное отношение к окружающим нас растениям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594451.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В ходе недели экологии дети средней группы приняли участие в празднике осени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594523.jpg)
-помогали дворнику в уборке листвы, сделали новую клумбу для цветов;
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 провели физкультурное развлечение Друзья природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594619.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 занимались опытно экспериментальной деятельностью Почему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594666.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Материалы для воспитателей осенью много луж Откуда берутся тени Что нужно для жизни растениям и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594730.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 читали художественную литературу проводили беседы загадывали загадки учили стихи на тему Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594803.jpg)
-оформили выставку детских проектов (с участием родителей,
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 рисовали лепили делали поделки из природного материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510594899.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 проводили экскурсии и наблюдения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595010.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 помогали дворнику в уборке листвы сделали новую клумбу для цветов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595040.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 оформили выставку детских проектов с участием родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595107.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 пригласили на неё детей младшей группы представили им свои проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595150.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Всю неделю с нами была хозяйка Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595187.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Экология экологическое воспитание природа Экологическая неделя по теме Осень воспитатель Макарова Мария Юрьевна МКДОУ Родничок п](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595276.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Косино Зуевского района Кировской области В рамках года экологии в нашем ДОУ проходила неделя экологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595321.jpg)
пригласили на неё детей младшей группы, представили им свои проекты.
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Наша средняя группа приняла в ней активное участие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595397.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Цель Формирование представлений о сезонных изменениях в природе о красоте окружающего мира и родного края осенью их влияние на эмоциональное состояние детей лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595463.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Публикация Экологическая неделя по теме Осень размещена в разделах Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595509.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Материалы для воспитателей Планирование по лексическим темам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595553.jpg)
Всю неделю с нами была хозяйка Осень
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Тематические недели Экология экологическое воспитание природа Темочки Задачи Расширять и закреплять знания о сезонных изменениях осенью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595763.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Закреплять и дополнять знания о правилах безопасного поведения в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1510595829.jpg)