Получи документы

Экологический проект «Исследователи на клумбе»

Марина Волкова
Экологический проект «Исследователи на клумбе»

«Исследователи на клумбе» Экологический проект

Группа «Капитошка»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «СРЦН пос. Кубанская степь»

руководитель: Волкова Марина Владимировна.

Публикация «Экологический проект „Исследователи на клумбе“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У детей дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию. Невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Цель проекта : формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

2. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

5. Воспитывать любовь к прекрасному;

6. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив);

6. Развивать познавательные и творческие способности.

Продолжительность проекта : февраль – август.

Участники проекта :

• несовершеннолетние дети 3-7 лет.

• Воспитатель группы «Капитошка» – Волкова М. В.

Предполагаемый результат:

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Перечень форм и методов реализации проекта

• Подобрать и изучить литературу;

• Изучить варианты оформления цветочных клумб;

• Посеять семена;

• Вырастить рассаду;

• Высадить рассаду в открытый грунт;

• Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

• Проанализировать выполненную работу;

• Экскурсии на клумбу : «Какие цветы однолетние, а какие нет?».

• Занятия в игровой форме.

• Подвижные, дидактические, творческие игры.

• Рассматривание иллюстраций, картин. Беседы.

• Чтение художественной литературы. Загадки, пословицы и поговорки.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:

ящики с землей, семена цветов, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Оборудование для высадки рассады на участок клумбы :

рассада, выращенная в группе, лопаты, ведерки, грабли, лейки.

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап.

• Определение цели и задач проекта.

• Анализ имеющихся условий в группе, в СРЦН.

• Сбор и анализ литературы по данной теме (загадки, поговорки, стихотворения). Создали предметно развивающей среду по теме проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы.

• Создание условий для организации работы (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).

• беседы о цветах;

• рассматривание фотографий и картинок цветов;

2. Основной этап – практическая деятельность.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

• Рассматривание семян, посадка семян.

• Наблюдение за растениями.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Отгадывание загадок про цветы.

• Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Совместная деятельность педагога и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Зарисовка наблюдений за ростом растений.

• Д/ И:«Отгадай!», «Какие бывают цветы?», «Собери букет». Конструирование «Тюльпан» (оригами);

• Лепка «Весенний цветок»

• Работа на участке в течение всего летнего периода

3. Заключительный этап.

• Анализ полученных результатов.

• Составление фотоальбома «Как мы вырастили цветы».

• Мини-выставка «Цветочная полянка».

Выводы: В результате проведенной работы дети научились бережно относиться к растениям, заботиться о «зеленых друзьях» человека, нести ответственность за него. А так же научились понимать насколько ценно озеленение участка и почему это необходимо. Ребята осознали, что благоустройство территории СРЦН приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и другим детям и взрослым;

Результаты проекта :

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, убирали сорняки, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Исследователи на клумбе»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Исследователи на клумбе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД