Получи документы

Экологический проект «Удивительный мир насекомых»

Софонова Наталья Александровна
Экологический проект «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Место реализации: МБДОУ детский сад №1 р. п. Тумботино

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, педагоги.

ОО (направление): «Познавательное»

Деятельность:

Интеграция образовательных областей (направлений):

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Экологический проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, трудовая.

Актуальность:

Наблюдая за детьми на прогулке, мы обнаружили их неоднозначную реакцию на насекомых. У отдельных детей встреча с насекомыми вызывала радость, ликование, интерес к их действиям. Другие дети пугались, убегали при виде жучков, муравьев, пчел. У остальных детей вообще наблюдалась негативная реакция на насекомых, от таких детей поступали предложения убить, уничтожить насекомых. В ходе диалога с детьми мы выявили, что у дошкольников сформированы недостаточные представления о мире насекомых. В этой связи возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Что они приносят: пользу или вред?»

Цель проекта:

расширение представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность, способствовать проведению исследовательской деятельности о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- дети должны овладеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, стрекоза, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе, которую приносят насекомые растениям и людям;

- знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный).

1. Сбор информации: поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек насекомых, материалов для игр.

3. Подготовка материалов к изготовлению Макета «Берегите насекомых»

4. Изготовление Лэпбука «Удивительный мир насекомых

5. Подготовка планов-схем для составления последовательных рассказов детей.

2 этап (основной)

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»:

- Беседа «Насекомые - польза и вред»

- Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

- Презентация: «Знакомство со строением насекомых на примере осы»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

- Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Где живут насекомые?», «Чем питаются насекомые», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».

-ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Ситуативная беседа по экологическому воспитанию

- Устные сообщения детей о насекомых.

- Отгадывание загадок.

- Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомых.

- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», 2 Как муравьишка домой спешил» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

- Игры с Лэпбуком «Удивительный мир насекомых»

- Беседы по безопасности: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Насекомые: польза и вред», Рассказ о правилах поведения при встрече с насекомыми.

ОО «Речевое развитие»:

В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. В. Митяев «Муравей и космонавт», В. Брагин «В стране дремучих трав», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н. Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- чтение и разучивание стихов о насекомых

-составление последовательных рассказов по планам-схемам.

- Словесные игры: «Назови ласково», «Один -много», «Закончи предложение», «Какой, какая, или подбери признак», «Игра в слова».

ОО «Физическое развитие»:

- Подвижные игры «Бабочка», «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

- Игра малой подвижности «Мяч бросай - насекомых называй»

- Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

- Артикуляционная гимнастика «Оса»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Рисование нетрадиционным способом: монотипия («Бабочка»)

- Лепка на плоскости «Насекомые»

- Коллективная работа: макет «Не обижайте насекомых»

- Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки»

-Разучивание танцев «Бабочки» муз. А. Варламова, «Танец жучков» совр. мелодии,

-Разучивание песен «С утра проснутся пчелки» муз. Олифировой, «Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова

3 этап (заключительный)

1. Выставка рисунков «Насекомые нашего края».

2. Презентация исследовательской деятельности детей на педагогическом совете.

3. Проведение досуга «На зеленом лугу»

4. Презентация Макета «Не обижайте насекомых»

Результативность:

Дети проявляют познавательный интерес к миру насекомых, знают и называют их, имеют представление о некоторых особенностях их внешнего вида, об образе жизни, способах передвижения. Знают какую пользу и какой вред приносят насекомые человеку, животным, растениям.

В игровой и музыкальной деятельности, в подвижных играх изображают повадки насекомых, проявляют личные симпатии к различным представителям мира насекомых.

При описании насекомых чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного насекомого. Составляют последовательные рассказы о насекомых по планам- схемам.

Перспективы:

Совместное с детьми создание альбома «Насекомые нашего края»

Используемые ресурсы:

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т. ,Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» -М. : УЦ «Перспектива», 2013г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.

3. «Насекомые» под ред. Феданова Ю., Скиба Т.

4. Вайнхольд А. «Что? Почему Зачем? Всё о насекомых (книга с волшебными окошками, М:-Омега-издательство, 2020

5. Насекомые. Полная энциклопедия, 2015 г.

6. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре»Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: Калина Ксения,.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 26 января 2023 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Софонова Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД