Получи документы

Экологический проект для дошкольников «Эко-сумка»

Баженова Тамара
Экологический проект для дошкольников «Эко-сумка»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяют большое внимание экологическому воспитанию. Оно заключается в том, чтобы неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям, многообразию, помочь осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, а также научить понимать пагубность противоправного поведения в экологической сфере, ведущего к негативным для окружающей среды и человека последствиям.

Публикация «Экологический проект для дошкольников „Эко-сумка“» размещена в разделах

Актуальность

Мы превратили нашу планету в сплошную мусорную свалку, и не замечаем, что всё вокруг утыкано минами замедленного действия. Речь идёт о безобидном, казалось бы, предмете нашего быта - пластиковых пакетах. Они, как известно, бывают разные - и маленькие прозрачные, и красивые цветные, и самые огромные чёрные, в которых люди выволакивают всё ненужное к подъезжающей в конкретный час мусорной машине. Во всём мире пакетами пользуются каждый день миллионы людей.

Промышленный выпуск полиэтиленовых мешков - производство вредное. Полиэтилен - жуткая разновидность мусора: такому пакету надо без малого тысячу лет, чтобы он, наконец, полностью дезинтегрировался. Что же получается? «Поры» земли закупориваются, водостоки и фильтрующие системы забиваются, рыба в море или корова на лугу заглатывает эти пузыри и погибает, поскольку у неё напрочь закупоривается пищеварительный тракт. Черепахи тоже в числе жертв - они, видимо, принимают пластиковые кульки за медуз. Вот вам и «безобидный» пакетик! Функциональная «жизнь» упаковки невелика, и она очень быстро отправляется на свалки, часто стихийные.

Избавиться от использованного пластика практически невозможно. До недавнего времени существовало лишь два пути решения проблемы: захоронение и сжигание пластикового мусора. Но пластик не разлагается в почве, а при его сжигании выделяются крайне токсичные для человека вещества. Проникая в почву, «отрава» попадает в грунтовые воды, а потом и в водопровод.

Цель – привлечь внимание родителей, всех сотрудников дошкольного учреждения к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов на природу и на самого человека, сформировать у дошкольников осознано правильное отношение к окружающим явлениям, убедить отказаться от применения полиэтиленовой упаковки, призвать к ограничению применения пластика и использованию экологически чистых пакетов и эко-сумок многоразового использования.

Задачи:

Задачи оздоровительной направленности:

- учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой.

Задачи образовательной направленности:

- формировать элементарные экологические знания, развивать экологические представления, формировать начала экологического мировоззрения,

- формировать умения решать самостоятельно различные экологические задачи

- учить детей самостоятельно находить решение в сложных ситуациях

Задачи воспитательной направленности:

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы

- воспитывать отзывчивость, коммуникабельность;

- способствовать формированию стремления содержать в чистоте город, дом, территорию детского сада и т. д.

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

- учить заботиться об окружающей среде: содержать в чистоте группу, участок.

- вырабатывать навыки изготовления экологически безопасных сумок

Задачи по оформлению эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности:

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации

- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.

Участники акции: дети старшая группа2, и их родители, педагогические работники ДОУ.

Предполагаемые итоги проекта :

- сформировать у детей представления о вреде полиэтиленовых пакетов для экологии;

- вызвать постоянное желание заботиться об окружающей среде

- выработать элементарные умения грамотно и экологически правильно использовать достижения современной человеческой цивилизации;

- обогатить словарный запас детей;

- научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;

- приобщить к совместной деятельности родителей.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный: обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта, разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический) : внедрение содержание педагогического взаимодействия эффективных методов и приёмов по реализации проекта.

III этап – заключительный: оформление результата проекта в виде презентации, подведение итогов проекта.

Содержание проекта

1. Чтение экологических сказок «Зайчик и медвежонок», «Очень страшная история», «Грустная история», «Жизнь в реке».

2. Сочинение экологических сказок детьми, театрализация этих сказок, составление сборника «Наши сказки».

3. Беседы «Полиэтиленовый пакет – друг или враг?», «Цвети и здравствуй, город мой!» (о правилах поддерживания чистоты в городе, «Чистый детский сад».

4. Трудовая деятельность: уборка на участке.

5. Изготовление экосумок (совместно с родителями) в рамках конкурса «Экосумки – это здоровая планета».

6. Выставка рисунков «Планета без пакета».

7. Изготовление буклета для родителей «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!»

8. Оформление экологического стенда «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!»

9. Взаимодействие с соц. партнерами (библиотека) – сказка «В гостях у Лесовичка»

Сказка – привычный и любимый детьми жанр. Экологическая сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит с окружающим миром. Поскольку Герои в сказках осознают свое неверное поведение, перестают загрязнять воду, воздух, лес. Данный вид деятельности формирует экологическую культуру детей, закладывает основы нравственного взаимодействия с природой, прививает любовь к родному краю. Она позволяет ребенку представить себя в качестве главного действующего героя.

Подготовили информацию о вреде полиэтилена, который отравляет почву, загрязняет природу, губит мелких животных и птиц, засоряет все, что нас окружает. Был поставлен вопрос: Как быть? И принято решение – нужно начинать с себя, сократить использование полиэтилена. Самой лучшей альтернативой полиэтиленовому пакету является многоразовая сумка.

В связи с этим в старшей группе №2 был объявлен и проведен конкурс «Экосумки –это здоровая планета». Этот конкурс на лучший вариант экосумки помог и нам внести свой посильный вклад в формирование нового экологического мышления, почувствовать свою ответственность за экологическое здоровье Земли.

Воспитанники вместе с родителями включились в этот конкурс. Каждый участник конкурса смог предложить свою идею создания экосумки. Здесь были сумки и шитые, и вязанные, сумки большие и маленькие, с орнаментом и отделанные бисером, вышивкой, аппликацией. Были тут и сумки-трансформеры, и сумки-игрушки, и даже декоративные сумочки. Мы воочию убедились, что творческой фантазии конкурсантов не было предела! От такого обилия прекрасных сумок разбегались глаза - сумки были на все вкусы.

Ребята побыли в роли модельеров, и пытались нарисовать, сконструировать, сделать свою в неповторимую, экологически полезную и безопасную сумку.

В ходе акции были проведены встречи с родителями, беседы с воспитанниками, выставка рисунков. Была подготовлена информация о вреде полиэтилена, который отравляет почву, загрязняет природу, губит мелких животных и птиц, засоряет все, что нас окружает, в виде Был поставлен вопрос: Как быть? И принято решение – нужно начинать с себя, сократить использование полиэтилена. Самой лучшей альтернативой полиэтиленовому пакету является многоразовая сумка.

Большую активность и заинтересованность проявили и участники детского конкурса рисунков «Планета без пакета». Считаем, что именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, т. к. малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Поэтому и детские рисунки несут большую информативность, они вбирают в себя не только определенное содержание, но и детское эмоциональное отношение к тому, что происходит.

Совместно с детьми попробовали роль лаборанта, побывали в лаборатории и провели эксперименты. В результате которых дети смогли убедиться, в чем опасность пакета из целлофана. В течении недели наблюдали, за тем какими свойствами обладают материал: бумага и целлофан. И сделали выводы, что бумага имеет свойство растворяться в природе под воздействием воды, а целлофан не может.

Дети с ответственностью и интересом раздавали буклеты родителям и детям в детском саду «Скажи целлофановому пакету - нет! Экосумка - ДА».

Таким образом, планирование и реализация этого проекта способствовала повышению экологической культуры воспитанников. Описанная работа экологической направленности в качестве апробации предложенной системы взаимодействия с воспитанниками применялась в старших группах детского сада. Эта идея вызвала интерес у воспитателей других возрастных группы, что диктует необходимость дальнейшей разработки этого проекта на уровне ДОУ, чтобы привлечь к участию всех родителей и воспитанников детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Сумка-домик для сюжетно-ролевой игры «Семья» для дошкольниковСумка-домик для сюжетно-ролевой игры «Семья» для дошкольников Дети очень любят манипулировать различными мелкими предметами и материалами, поэтому моя новая настольная игра предназначена для дошкольников,.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для дошкольников «Эко-сумка»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 07:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для дошкольников «Эко-сумка»» (включая файлы) размещена пользователем Баженова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД