Лучший педагог года

Экологическое воспитание: психологические основы

Такленок Ольга
Экологическое воспитание: психологические основы

Экологическое воспитание :психологические основы

Составила: О. В. Такленок, педагог-психолог

Основная задача экологического воспитания - формирование у детей гуманного отношения к природе.

Публикация «Экологическое воспитание: психологические основы» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – именно формирование в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его чувственно- эмоциональном опыте. Знания в дошкольном возрасте ребенок получает при эмоциональном общении с животными, тактильном контакте, прямом взаимодействии.

Специфические качества животных (теплота, мягкость, упругость, пушистость, определенного тембра и ритма звуки, наличие «лица» и др.) вызывают положительно-эмоциональную реакцию у детей; способность к общению создает оптимальные условия для удерживания внимания. Животные – прекрасные «тренажеры» для развития восприятия и моторики, партнеры для игры. Кроме того, они активно принимают и отдают любовь и ласку, не судят и не оценивают действия ребенка, что определяет их «психотерапевтические» свойства.

Однако порой усвоению материала отводится так много внимания, что не остается времени (возможности) на обучение сопереживанию, на эмоциональное включение, на рефлексию своих впечатлений и переживание животного, на эстетическое восприятие и т. д. Наверное, важнее создать предпосылки, которые в дальнейшем будут стимулировать детей на самостоятельное желание освоить эти знания.

«Внутренний мир» животного, т. е. умение по внешнему виду (позе, реакциям, движениями, мимике, звукам) определить его состояние. Зная его, ребенок учится сопереживать, учится понимать эмоциональное состояние животного, относиться к нему как к субъекту, имеющему такое же право на жизнь, как и он. Тогда в дальнейшем ребенок сможет самостоятельно контролировать процесс взаимодействия, игры с животными.

Влияние животных на детей в плане коррекции, профилактики нарушений в развитии.

Общение с животными влияет на развитие эмоциональной сферы, формирует общегуманистическую ориентацию личности. Общение с животными – это ко всему ещё психотерапевтический прием при некоторых формах расстройствах здоровья детей, известный в практической психологии как «анималотерапия». Иными словами, общение и игры с животными полезны для детей с повышенной возбудимостью, тревожностью, замкнутостью, аутичных, испытывающих трудности в общении, с нарушением эмоционального контакта со взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Консультация «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности и интеллекта» РЕФЕРАТ ТЕМА: «Экологическое воспитание – воспитание нравственности, духовности и интеллекта» «Детский сад №16 с. Первомайское».

Музыка и экологическое воспитание Данный материал был составлен мной на основе нескольких источников, вложенных в сети интернет, и представлен для наполнения папок-передвижек.

Опыт работы «Психологические и педагогические основы теории и методики игровой деятельности детей дошкольного возраста» Теоретические основы игровой деятельности детей дошкольного возрастаЦель: повысить методический уровень педагогов по вопросу теоретических.

Психологические основы сенсорного воспитания Психологические основы сенсорного воспитания. Содержание и методы сенсорного воспитания в дошкольной педагогике опираются на ряд важнейших.

Психологические основы экспериментального метода Содержание Введение 1. Экспериментальная психология 2. Психолого-педагогический и формирующий эксперимент Список используемой литературы.

Экологическое воспитание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» с. Матраево» муниципального.

Консультация «Экологическое воспитание» Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы – нашего общего дома с другими живыми существами: животными, растениями, с общим Солнцем,.

Консультация «Экологическое воспитание» Экологическое воспитание дошкольников Какова роль природы в экологическом воспитании дошкольников? Природа – первый источник эстетического.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Одной из насущных задач, которую ставит перед обществом современный мир — это экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание: психологические основы
Опубликовано: 12 июня 2018 в 11:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание: психологические основы» (включая файлы) размещена пользователем Такленок Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД