МААМ-картинки

Экспериментально-познавательный конспект занятия «Капелька»

Марианна Егорова
Экспериментально-познавательный конспект занятия «Капелька»

Виды деятельности детей, лежащие в основе НОД:

Игровая, двигательная, экспериментирование, познавательно-исследовательская.

Формы работ с детьми: подгрупповая работа с детьми.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Методы и приемы.

Игровой: в гости к детям приходит Капелька.

Практические: опыты с водой.

Наглядные: наблюдение.

Словесные: беседы с детьми, рассказ воспитателя, объяснение, обсуждение, вопросы поискового характера, анализ работы.

Предварительная работа:

Публикация «Экспериментально-познавательный конспект занятия „Капелька“» размещена в разделах

Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода». Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»; наблюдение за водой. Используемые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы». «Постираем белье».

Словарная работа:

Обогащение словаря детей: прозрачная, бесцветная, жидкость, безвкусная, опыты.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением воды, капельки воды изготовленные из бумаги, три емкости для опыта.

Раздаточный материал.

Инвентарь для опытов: стакан с водой (на каждого ребенка, пустые стаканы, сахар,

пластмассовые ложечки, молоко, пуговицы, салфетки.

1. Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: Солнце светит, но не греет, становиться холоднее, дует холодный ветер, листочки на деревьях желтеют и опадают, птички улетают на юг, часто идут дожди.

Воспитатель: молодцы, вы знаете признаки осени. Вы правы осенью часто идут дожди

Подходите ко мне ближе

И ведите себя тише!

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла

К нам в гости капелька пришла

Как вы думаете, как Капелька к нам попала? (ответы)

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)

Капелька : Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки. Это правда?

Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек. Давайте найдем их в нашей в группе:

• подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.);

• к умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);

• около мойки (для мытья посуды);

• к цветам.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, как много твоих сестричек в нашей группе. Ребята расскажите, а кому нужна вода?

Дети: растениям, животным, человеку

Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Капелька : Я маленькая капелька

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас узнать, как вода может изменяться. Капелька приготовила нам секреты.

Звучит музыка ручейка

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими учеными «волшебной лаборатории».

Опыт 1: «Вода-жидкость»

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (Жидкая).

Опыт 2:«Вода – не имеет вкуса и запаха»

Воспитатель: Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

Воспитатель: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка

Воспитатель: Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки) только не прыжки (ходьба)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

Опыт 3 :«Вода – прозрачная» какого цвета вода?

Воспитатель: Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей). А теперь возьмите пугувицу и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей) -значит, мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Пальчиковая игра «Облака»

Воспитатель:

Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий,

Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить в грозовую тучу.

Воспитатель:

Так вот какие секреты у Капельки. Капелька показала, какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:

• вода не имеет запаха и вкуса;

• вода – жидкая;

• вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Узнали, как вода меняет свои свойства, как бережно относиться к воде.

Я благодарю вас, вы молодцы! А капелька приготовила вам еще один сюрприз. Смотрите мыльные пузыри, которые также сделаны из воды. (и на следующем занятии мы с вами попробуем сами сделать мыльные пузыри). А эти мыльные пузыри мы возьмем с вами на прогулку.

Ребята давайте мы попрощаемся с нашими гостями.

Капелька : А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»

***

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Капелька : Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.

Я благодарю вас, вы молодцы! А капелька приготовила вам еще один сюрприз. Смотрите мыльные пузыри, которые также сделаны из воды.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-познавательный конспект занятия «Капелька»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-познавательный конспект занятия «Капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД