МААМ-картинки

Экспериментальная работа «Опыты с комнатными растениями в детском саду» (1 фото)

Мария Касаткина
Экспериментальная работа «Опыты с комнатными растениями в детском саду»

Экспериментальная работа «Опыты с комнатными растениями в детском саду»

Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей.

Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают

прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему

миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными.

Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к

Публикация «Экспериментальная работа „Опыты с комнатными растениями в детском саду“» размещена в разделах

познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная

задача работы с детьми.

Растения окружающей нас природы почти половину года не имеют

зелёного покрова, а без листьев и цветов они теряют всякую

привлекательность для детей. Хорошим материалом для наблюдений

являются комнатные растения. Они остаются зелёными круглый год, имеют

все характерные признаки растений, что даёт возможность пробуждать

интерес детей к изучению, активизировать эмоционально-чувственную

сферу, получать научные знания.

Ухаживая за комнатными растениями, дети всегда стараются понять, почему всё происходит именно так,а не иначе.

Чтобы получить ответы на многие вопросы, мы с детьми стали проводить опыты над комнатными растениями. Для этого в группе создали исследовательский центр «Хочу все знать». Благодаря исследовательской деятельности дети научились получать на свои многочисленные» почему» (почему цветы тянутся к солнцу, имеют воздушные корни, вянут и сбрасывают листву) объяснения.

Поддерживая жизнь растений, научаются сохранять красоту, продлевать цветение, жизнь.

Полученные знания при исследовании воспитанники используют в своём повседневном уходе за комнатными растениями в уголке природы.

Эксперимент «Растению нужен свет»

Цель эксперимента : Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

Материалы: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках,

темный шкаф.

Процесс: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.

. Оставить растения на неделю.

. Сравнить затем их цвет.

. Поменять растения местами.

. Оставить растения также на неделю.

. Сравнить опять растения.

Итоги: Растение, находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а

растение на солнце стоит зеленым, как и прежде. Когда растения поменяли

местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало

бледным и увяло.

Почему? Для того, чтобы растение зеленело ему нужно зелёное вещество-

хлорофилл, который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении

произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул

хлорофилла истощается и не пополняется. Из-за этого растение бледнеет и

рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста

метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем

они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там

зелёные водоросли не растут.

Публикации по теме:

Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями» «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями» Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель. Познакомить детей с комнатными растениями, дать сведения о нем. Задачи. Обучающие: упражнять детей в узнавании комнатных растений.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» «Цветок» Юнна Мориц У меня живёт цветок. Он бы море выпить мог. Дам ему водички - Он глотает И немножко расцветает. Экологические занятия,.

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями. Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто.

Картотека дидактических игр по ознакомлению с комнатными растениями При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое,.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Образовательная область:.

Опыты в детском саду Невидимые чернила. Оборудование: половина лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги. Содержание: 1. выдавим сок из лимона в чашку,.

Конспект занятия «Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду» Конспект — занятие: "Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду". Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная работа «Опыты с комнатными растениями в детском саду»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная работа «Опыты с комнатными растениями в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Касаткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД