Получи документы

Экспериментальный проект «Я — человек!»

Анна Вацлавовна Лукьяненко
Экспериментальный проект «Я — человек!»

Экспериментальный ПРОЕКТ : «Я — человек

• Тип проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.

• Срок реализации проекта : среднесрочный

• Авторы проекта : воспитатель Лукьяненко А. В, Беджанова В. О

• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители,

Цель проекта :

Публикация «Экспериментальный проект „Я — человек!“» размещена в разделах

• На основе познавательно — исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Задачи:

1. Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

2. Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

3. Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

4. Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

5. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

6. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Актуальность проекта :

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия — благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.

От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» — строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.

Методы реализации проекта :

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Оздоровительная деятельность

4. Игровая деятельность

5. Художественная деятельность

6. Трудовая деятельность

7. Физическая деятельность

8. Самостоятельная деятельность

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

• Анкетирование родителей

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.

• Изучение необходимой литературы

• Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Создание развивающей среды:

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника»; «Семья»; «Магазин «Продукты»; «Парикмахерская»

• Дидактические игры

• Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;

• Памятка «Тело человека».

• Изготовление альбома «Изучаю тело человека».

2 этап – основной

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.

• Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.

• Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Тематический день здоровья: ««День спорта»

• Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся»

Презентация: «Наши глаза», «Слух», «Осязание», «Обаяние».

1. Познавательное развитие: (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) :

«Человек – часть живой природы»; «Движение для здоровья» (строение

Беседы: «Наши верные друзья»; «Здоровая пища»; «Личная гигиена»

Вечер загадок «Я — человек».

Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок.

2. Физическое развитие:

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оздоровления фитонцидами: чесночно — луковые закуски (в обед с супом, ароматизация помещений.

Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам.

3. Развивающие и дидактические игры, упражнения:

«Будь стройным»; «Кто в домике живёт?»; «Где растёт каша?», «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Вредно – полезно»; «Что в корзинку мы возьмём?»; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «В саду ли, в огороде»; «Лото»; «Зелёная аптека».

Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Приготовим обед для кукол».

4. Социально — коммуникативное:

«Огород на подоконнике». Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду.

Работа с родителями.

Консультации: «Хорошо быть здоровым».

Памятка: «Роль витаминов в детском питании».

• Папка – раскладушка «Витаминки… (АВС)».

• Анкетирование

• Посадка «Огород дома на подоконнике» (лук, петрушка)

3 этап – заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Презентация проекта.

• Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма

В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности», «ДИК», Москва, 2017 год. венного организма.

Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны

Список литературы:

1. А. И. Иванова «Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек», Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 год.

2. А. Барилле «Тело человека», № 25, 2007 год.

3. П. Бронштейн «Ты и твоё тело», Москва, РОСМЭН, 2017 год.

4. С. Булацкий «Тело человека» (энциклопедия, Минск, «ЮНИОН», 2017 год.

5. А. Клейборн «Человек» (энциклопедия, Москва, «РОСМЭН», 2018 год.

6. Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей», Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2014 год.

7. В. А. Доскина, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2016 год.

8. Л. Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», Москва, 2015 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек» Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий,.

Игра-моделирование «Человек и дерево»Игра-моделирование «Человек и дерево» Игру изготовить очень просто нужно картинки с изображением человека, и дерева, картинку с деревом предварительно разрезать на части; Корни,.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город»Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во всех детских садах, весной был объявлен конкурс "Лучший огород на.

Эссе «Я — счастливый человек!» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальный проект «Я — человек!»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 11:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальный проект «Я — человек!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вацлавовна Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД