Лучший педагог года

Эссе «Я — воспитатель».

Олеся Жарова
Эссе «Я — воспитатель».

«Воспитание детей – это такое ремесло,

где нужно уметь терять время,

чтобы его выиграть».

Жан Жак Руссо

Одно мудрое изречение гласит: «Дети должны получить от нас, во-первых, корни, во-вторых, крылья». Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Моя история тому подтверждение.

Бывают династии шахтеров, циркачей, строителей…

А бывают династии учителей. Я именно из такой династии.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“,» размещена в разделах

Удивительное это явление – династия педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу?

Мои корни определили мой путь. Не зря говорят: «Дерево крепко корнями».

Начинается наша династия в далеком 1891 году, когда мой прапрадедушка Бобриков Иван Михайлович, единственный грамотный в деревне, обучал грамоте односельчан. С 1918 года мой прадедушка Бобриков Михаил Иванович работал учителем в начальной школе. Моя бабушка Криволесова Лидия Исааковна с 1945 года более 50 лет проработала учителем начальных классов. Мама Михеева Вера Филипповна с 1972 по 2013 год проработала сначала учителем математики, а затем учителем начальных классов в сельской школе. И, наконец, моя очередь. В 1993 году я закончила Трубчевское педагогическое училище и пришла работать в свой родной Клетнянский район учителем русского языка и литературы. В данной профессии я проработала 2 года, а затем сменила место жительства и профессию. Так я стала воспитателем. Наша династия на мне не закончилась, моя дочь Жарова Анжелика – студентка БГУ факультета иностранных языков. Общий педагогический стаж нашей династии составляет более 350 лет.

Не буду говорить о том, как я люблю свою работу, скажу только, что с приходом в детский сад, у меня появился еще один повод для гордости – моя группа, мои дети. Изо дня в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, чувствую удовлетворение от того, что они усвоили что-то новое!

Каждый человек должен оставить о себе память своими делами. Например, поэт – стихи, строитель – воздвигнутые небоскрёбы. Но как измерить труд воспитателя? Ведь воспитатель соприкасается с душой человека, которая, ранимая и хрупкая, особенно в детстве.

Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!

«Педагог», «воспитатель» для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

Основными педагогическими ценностями воспитания считаю :

- человеческие: ребенок как главная педагогическая ценность и педагог, способный к его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите его личности, помощи и поддержке его индивидуальности, творческого потенциала;

- духовные: педагогический опыт человечества, отраженный в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленный на формирование личности ребенка;

- практические: способы практической педагогической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы, педагогические технологии, включающие обучаемых в различные виды деятельности;

- личностные: педагогические способности, индивидуальные особенности личности педагога как субъекта педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Настоящий воспитатель любит всех ребят : робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

Профессию воспитателя, пожалуй, можно сравнить с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Как сказал знаменитый философ И. Кант: «Два человеческих изобретения можно назвать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». Родители нам доверяют самое ценное, что у них есть. Для меня детский сад - это не работа, а жизнь…

Дух воспитателя живет во мне, я – воспитатель. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину…Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности.

Моя семья дала мне «корни», которыми я проросла в эту профессию. Я постараюсь дать моим воспитанникам «крылья», чтобы из них выросли свободные, сильные, уверенные в себе и своих силах люди. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Публикации по теме:

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Я-воспитатель» Почему Вы выбрали эту профессию? Я выбрала эту профессию, потому что это прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием.

Эссе «Я-воспитатель» .

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я - воспитатель» Профессий на земле не мало, Только выбрать их нам надо. Воспитателем я стала, Несказанно тому рада. Да, действительно,.

Эссе «Я-воспитатель» «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С.

Эссе «Я воспитатель» Призвание - воспитатель детского сада. Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека, это для него значит сделаться.

Почему я выбрала профессию воспитатель. Эссе «Воспитатель — это волшебник» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Д. Ушинский) Значение слова «чиновник» по словарю Ефремовой определяется.

Эссе «Воспитатель — звучит гордо! Воспитатель — не профессия, а образ жизни» Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными.

Эссе «Я — воспитатель» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель».
Опубликовано: 8 августа 2018 в 18:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель».» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Жарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД