Папки-передвижки

Этапы принятия управленческого решения

Татьяна Сипович
Этапы принятия управленческого решения

Процесс принятия управленческого решения это :

- процесс выбора наиболее эффективного варианта из множества альтернатив;

- это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления

Публикация «Этапы принятия управленческого решения» размещена в разделах

- это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

В теории принятия решений выделяют следующие подходы к процессу принятия решений :

1) Интуитивный подход базируется на интуиции, на ощущениях того, что выбор сделан правильно. Интуиция - это способность пости­жения истины без обоснования с помощью логики. Интуитивный подход ис­пользуется для решения относительно несложных проблем, когда решение за­висит от соответствия появившейся проблемной ситуации прошлым ситуациям. При интуитивном подходе используется личный опыт, проницательность в большей степени, чем последовательная логика или четкие умозаключения.

2) Логический подход - это выбор, обусловленный знания­ми или накопленным опытом, используется для решений, основанных на суждениях и на здравом смысле.  Менеджер использует знания о том, что случа­лось в подобных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать исходы вариантов выбора в существующей ситуации; опираясь на здравый смысл, менеджер вы­бирает решение, которое имело успех в прошлом. Управленческие решения, базирующиеся на суждениях, в основном яв­ляются запрограммированными, т. е. достаточно часто повторяются в организа­циях. Достоинством данных решений является их быстрота и низкие затраты на процесс принятия решения, но они не могут применяться для незапрограммированных, нестандартных решений, т. к. решения, основанные на суждениях, опираются на прошлый опыт.

3) Рациональный подход используется для принятия рациональных реше­ний, которые обосновываются систематическим анализом проблем. Рациональные решения не зависят от про­шлого опыта, их принятие базируется на систематических про­цедурах, когда проблемы, цели, альтернативы четко определены, что более характерно для запрограммированных решений. Рациональное решение проблем представляет принятие решений как процесс, состоящий из нескольких этапов (функций) принятия решений, основными из которых являются: диагноз проблемы, выявление ограничений и критериев, выявление альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор, реализация и обратная связь. Рациональный подход способствует повышению вероятности принятия эффективных решений в новой сложной ситуации. Процесс принятия решения является завершенным, если через систему обратной связи будет засвидетель­ствован факт реального решения проблемы на основе сделанного выбора.

4) Ограниченно рациональный (включающий элементы рационального, интуитивного и логического). Применяется если проблемы трудно идентифицировать, цели не ясны, а решения являются незапрограммированными, так как систематиче­ский анализ оказывается фактически невозможным (изменяющаяся среда, не­обходимость быстрого принятия решений, недостаточно времени на анализ большого объема информации, недостаток интеллектуальных мощностей ме­неджера и др.). Сложные решения сталкиваются со многими ограничениями, что приво­дит к компромиссам при принятии незапрограммированных решений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии». Зрителям были представлены копии картин.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы принятия управленческого решения
Опубликовано: 31 мая 2020 в 13:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы принятия управленческого решения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сипович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД