Папки-передвижки

Занятие по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Никонова Мария
Занятие по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной

группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в узнавании достоинства купюр и монет, закрепить понятия «доход» и «расход»

Публикация «Занятие по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе „Что нельзя купить“» размещена в разделах

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Воспитательные:

Воспитывать дружеское отношение в коллективе; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;

Материалы и оборудование: сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-; игрушка –Гном; купюры и монеты, кошелек.

Ход:

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.

Письмо.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном)

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном-Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.

Гном-Эконом: Ребята, у меня случилась беда – я потерял кошелек с деньгами, и теперь не смогу купить бабушке подарок ко дню рождения.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети ищут в группе кошелек с деньгами.

Воспитатель: как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: рубли!

Воспитатель: правильно, бумажные деньги называются купюрами, купюры бывают разного достоинства -10, 50,100, 1000, 2000 и 5000.

Дети рассматривают купюры, выясняют, чем они отличаются.

Воспитатель: (достает из кошелька металлические деньги) - эти деньги называются монетами. (дети рассматривают монеты).

Воспитатель: Дети, а деньги кто-то кому-нибудь дает просто так? А где берут деньги? (ответы детей). Правильно, деньги зарабатывают, т. е. их платят за труд. А где берут деньги те, кто учится или бабушки и дедушки? Давайте узнаем на примере семьи Гнома-Эконома.

Карточка №1. Ребята, это папа Гнома-Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель.) За свою работу он получает зарплату.

Карточка №2. Это мама Гнома-Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.

Карточка №3. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

Карточка №4. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.

Карточка №5. А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.

Физкультминутка: «Буратино подтянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче буратино стой,

Вот он ключик золотой.

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома-Эконома есть семейный бюджет. Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход», заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.

А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус - расход семьи.

Папа и мама получили зарплату (доход); +

Бабушка выиграла в лотерею (доход); +

Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +

Папа получил премию (доход); +

Брат получил стипендию (доход); +

Дедушка получил пенсию (доход); +

Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +

Бабушка подучили пенсию (доход); +

Мама потеряла кошелёк (расход); -

Папа заплатил за квартиру (расход); -

Порвались штаны у брата (расход); -

Купили продукты в магазине (расход);-

Сестре купили новое платье (расход);-

Маме купили новые туфли (расход);-

Дедушке купили лекарство (расход);-

Вся семья сходила в кинотеатр (расход);-

Сестра попросила купить ей велосипед. (расход);-

Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться.

Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку в день рождения Гном-эконом, если совсем нет денег (потерял или потратил? (ответы детей)

Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)

Воспитатель: Об этом написано в стихотворении Т. Кондылевой:

Вслед за солнышком луна,

Ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе еще звезда

И красавцы облака,

Но скажу я Вам одно:

Их не купишь ни за что.

Обойди хоть целый свет-

Их нигде в продаже нет.

Вот какие чудеса

Всем нам дарят небеса:

Доброту, тепло и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет.

Приходит Гном-эконом (подводит итог) : Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но, всё-таки, главные ценности – жизнь, радость близких людей, заботу – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь.

Воспитатель отдает кошелек Гному.

Гном-Эконом: Спасибо вам! До новых встреч!

Рефлексия: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может, кому-то было трудно? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Домашнее задание: нарисовать то, что за деньги купить нельзя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»» (включая файлы) размещена пользователем Никонова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД