Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Математические волшебники. Математические задачи» (подготовительная группа)

СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Занятие по ФЭМП «Математические волшебники. Математические задачи» (подготовительная группа)

Открытое занятие по формирование элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Математические волшебники»

Подготовил : воспитатель первой категории Семина Н. Е.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Математические волшебники, Математические задачи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Учить умению решать математические задачи и уметь записывать их решение и ответ.

Задачи :

1. Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

2. Умение называть число стоящее после или перед иным числом.

3. Закрепить умение составлять число 7 и 9 из двух меньших чисел.

4. Закрепить знание о знаках, .

5. Умение решать математические задачи и записывать их.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы : интерактивная панель, доска с маркерами.

Ход занятия

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь предлагаю поднять настроение друг другу.

Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Круг широкий вижу я

В нем все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем.

И работать мы начнем.

Ребята давайте вспомним какое сегодня время года?

А какой день недели?

А какой был вчера?

А какой будет завтра?

Какое сегодня число?

А завтра какое будет?

Все верно, молодцы, присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

В. Ребята, вчера мне домой пришла посылка – это был сундук. Вместе с ним пришла записка. Сейчас я вам ее прочту.

Здравствуйте, меня зовут волшебник Пен. Я отправился на остров «Ко», где должен был начать обучение детей других волшебников, так как там нет школы. Но меня схватили пираты и заперли в темной комнате. Мои помощники успели отобрать сундук у пиратов, где находится ключ от комнаты и отправили вам. Сундук закрыт на 5 замков, что бы их открыть надо выполнить 5 математических заданий. Я очень хочу освободиться, вы мне поможете.

1 задание

«Расставь по порядку»

Ребята, на экране появилась таблица с порядковым счетом, в нем пропущенные или неправильно написаны цифры. Посмотрите внимательно и определите, какие цифры не на своих местах.

Слайд №4

Дети: выполняют.

В. Молодцы вы справились и расставили все цифры по своим местам.

За это мы получаем первый ключ.

2 задание

«Рассели цифры по комнатам»

Ребята на доске изображены дома в которых живут цифры 5 и 6. Вы должны расселить цифры по комнатам из которых они состоят. Числовые домики изображаются на доске. Выбирается 2 ребенка которые будут маркером расставлять цифры. После дети проверяют. Так же проверяется на экране.

Слайд №5

В. Молодцы и с этим заданием вы легко справились. И вы зарабатываете еще один ключ. Всего у на 2 ключа.

3 задание

«Спор цифр»

В. Ребята посмотрите на экран. Здесь изображены цифры. Они стоят и споря, кто из них больше, а кто меньше. Давайте им поможем в этом разобраться.

Ответы детей.

Воспитатель вызывает детей по очереди.

В. Молодцы, все правильно ответили. Вы получаете еще один ключ и всего

их у вас

3.

Физкультминутка

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова стали

4 задание

«Веселые задачи»

В. Сейчас я буду вам загадывать математические задачи, а вы внимательно слушайте и считайте. В конце загадки вы должны дать ответ.

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело?

В. Хорошо ребята и с этим заданием вы легко справились. Вы получаете ключ. Сколько всего у нас ключей?

Ответ детей.

5 задание

«Реши задачу и запиши решение и ответ»

В. Ребята у вот и последнее задание. Если мы его отгадаем мы откроем сундук, достанем ключ и отправим его помощникам волшебника и они его освободят.

Все готовы.

Ответы детей.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, напиши на доске решение и ответ задачи. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Маша, напиши на доске решение и ответ задачи (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять – под берёзой, четыре – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (9)

-Как получилось число 9? Алёна, напиши на доске решение и ответ задачи.

(5+4=9)

В. Ура! Ребята! Мы справились со всеми заданиями, и нашли все 5 ключей. Теперь мы сможем открыть сундук и отправить ключ помощникам волшебника, и те его освободят.

Итог занятия.

Давайте вспомним, кто просил у нас помощи?

Что мы должны были открыть с помощью математических заданий?

Сколько заданий мы должны были выполнить?

Что мы делали в заданиях?

Вам понравилось наше занятие?

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к себе в гости еще раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Математические игры для мальчиковМатематические игры для мальчиков Приближается праздник 23 февраля, и я предлагаю вашему вниманию игры с математическим содержанием, в которые с удовольствием играют мальчишки.

Математические дидактические игры с крышечкамиМатематические дидактические игры с крышечками "Дома не скучаем!"- девиз в наше нелёгкое время! Каждый из нас еженедельно выбрасывает большое количество крышек от бутылок молока, кефира,.

Математические пазлыМатематические пазлы Цель настольно -печатной игры использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников,формирование.

Математические пазлы «Солнечные»Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Развивающие математические карточкиРазвивающие математические карточки Математика – наука точная и не всем дается легко. Развивать умение ребенка быстро считать в уме необходимо в раннем детстве для его успешного.

Сказочные математические загадки 1. Василиса у реки собирала васильки,семь цветков она нашла, села около пенька,тут Иванушка пришёл,два цветка ещё нашёл. Сколько стало всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Математические волшебники. Математические задачи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Математические волшебники. Математические задачи» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД