Папки-передвижки

Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Гусакова Полина
Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Тема: "Математическое путешествие".

Возрастная группа : вторая младшая

Вид математической деятельности : Дочисловая

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять навык находить независимо от цвета, размера, формы геометрические фигуры.

2. Закрепить у детей навык раскладывать геометрические фигуры, с целью получения какого-либо образа.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

3. Закреплять у детей представления о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.

4. Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур.

5. Воспитывать у детей положительные эмоции от занятия.

Демонстрационный материал : Модели круга, квадрата и треугольника, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Организация:

Звенит волшебный колокольчик.

Ребятки, колокольчик приглашает вас прокатиться, а на чём, узнаете, отгадав загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

(Поезд)

Верно, мы отправимся на математическом поезде. Нас с вами ждут интересные станции, но чтобы до них добраться нужно вести себя тихо и спокойно, договорились? Постройтесь в вагончики. Чух-чух-чух. Вот мы и доехали до первой станции под названием "Сказочная".

Посмотрите, здесь сидит зайка, он приготовил для Вас сказку.

Садитесь на коврик, слушайте внимательно.

(Рассказываю сказку, показывая геометрические модели)

Сидели как-то в своём домике наши друзья – круг и квадрат и пили чай. Вдруг, слышат песенку. Выглянули в окно. А по дорожке бежит странная фигура.

Вышли друзья ему на встречу, начали знакомиться.

"Я – квадрат, у меня четыре угла"

"Я – круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться"

"А меня зовут треугольник и у меня три угла. Давайте вместе жить!"

И пошли друзья гулять. А треугольник оказался такой проказник – побежал на улицу и спрятался. Помогите ребята его найти.

(Выставляю изображения моркови, мяча, колеса, телевизора, пирамидки, часы). Куда же треугольник спрятался? Ребята, назовите предметы похожие на треугольник. (Морковка, пирамидка).

А что похоже на круг? (Мяч, колесо)

Что похоже на квадрат? (Часы, телевизор)

Молодцы ребята, нашли непоседливый треугольник.

Пора отправляться на следующую станцию под названием "Игралочка" Встаньте все вокруг меня и ручками пока ничего не трогайте. Посмотрите, как много здесь лежит фигур. У меня в руках волшебная стрелочка. На какую фигуру она покажет, ту вы должны взять в руки и показать мне. Договорились? (Красный маленький круг, синий большой квадрат и тд.) Умницы ребятки, ни одной ошибки не сделали!

Пора отправляться на последнюю станцию Чух-чух-чух. И привёз нас поезд на станцию "Строительная»

А что же здесь мы будем делать? Садитесь за столы. Мы с вами побудем на этой станции строителями. Посмотрите, что изображено на доске? Это ёлочка. Из каких фигур состоит ёлочка? Все ли фигуры одинаковые? Нет, они разные по размеру. Какой треугольник вверху? Какой треугольник по середине? Какой треугольник внизу? Ребята, Ваша задача построить из фигур, которые лежат у вас на столе построить ёлочку. Справитесь? Можете начинать.

Какие прекрасные ёлочки у Вас получились! Молодцы ребята!

На всех станциях побывали и со всеми заданиями справились. Но к сожалению, нам пора возвращаться в группу. Давайте построимся вагончиками и поедем Чух-чух-чух.

Ребята, понравилось Вам путешествовать на поезде? Молодцы!

Рассказывание, вопросы к детям, объяснение.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 12:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Гусакова Полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД