Лучший педагог года

Занятие по народном творчеству «Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Дарья Смольянинова
Занятие по народном творчеству «Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Знакомство с народным творчеством, его особенностями и неповторимостью.

Задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к истории и творчеству своих предков.

2. Разучивание народных игр, загадок, поговорок, пословиц.

3. Развитие речи и умение грамотно выражать свои мысли.

4. Воспитание любви к родному краю на основе народных традиций.

5. Воспитание эстетической культуры и культуры поведения.

Публикация «Занятие по народном творчеству „Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Новые слова: гадание, Святки, Коляда, козульки.

Оборудование: Кукла ручной работы – коза Марфуша, фигурки и картинки домашних и диких животных; картинки с изображением пряников козулек, корчага с колосьями.

В: -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришла вот эта замечательная кукла, это козочка и зовут ее старинным русским именем – Марфуша.

В: - Марфуша вам представилась, а теперь давайте познакомимся с вами (обращается к каждому ребенку и от имени козы спрашивает имя ребенка).

В: - Давайте сядем вокруг стола и погорим о народных традициях, но непросто традициях, а о тех, которые связаны с домашними животными.

- Ребята, давайте вспомним и назовем домашних животных.

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза)

В: Правильно, а почему их называют домашними?

Дети: Потому что, они живут у нас в сарае, в нашем хозяйстве и мы за ними ухаживаем.

В: Что нам дают домашние животные?

Дети: Молоко, шерсть, мясо, а еще защищают нас – собаки, ласку – кошки.

В: А какие еще есть животные?

Дети: Дикие – они живут в лесу.

В: Назовите их.

Дети: Волк, лиса, кабан, белочка, лось олень, заяц.

В: Молодцы! Вы замечательно знаете животных. А теперь я бы хотела поближе вас познакомить с нашей гостьей – козочкой Марфушей. Но сначала отгадайте загадку:

Много шерсти, молока и округлые бока.

А еще есть рожки, острые немножко!

Свяжем шарф и варежки, на улицу нарядимся.

Не страшны нам холода, есть у бабушки? (КОЗА)

В: Ребята, а давайте посмотрим, как красиво одета наша козочка (рассматриваем платье, рюшки, бантики, штанишки и т. д.).

В: А сейчас я вам прочту рассказ о козе:

Коза, ребята, в творчестве русского народа занимала особое место. Благодаря своей теплой шерсти, ее считали символом плодородия, богатства и прибыли. В каждом дворе, где были маленькие ребятишки, обязательно держали коз. Коза делится с нами своим вкусным, и очень питательным молоком; из ее шерсти бабушки вяжут нам носки, варежки, теплые шарфы и свитера.

Коза Является одним из главных персонажей Святочных гаданий и Колядок, когда наряжались козой и ходили по избам, и пели Колядки, это такие поздравительные песенки, прославляющие хозяев. Например: «Ой, ты, Козочка – коза, рогатая дереза, про тебя мы пропоем, и пряников соберем». После таких песенок, хозяйка обязательно угощала колядовщиков, пряниками и конфетами. Козе было посвящено много пословиц и поговорок. Давайте вместе попробуем выучить пословицы о козе, они очень простые и легко запоминаются. Повторяйте за мной:

- «Где коза прошла, урожай родится богатый».

- «Коль водятся в хозяйстве козы, не страшны ни голод, ни морозы».

В: Молодцы, вы замечательно справились.

А еще ребята, перед рождеством (есть такой замечательный праздник, В старину пекли из ржаного теста пряники, назывались они козули или козульки, это обрядовые пряники в виде домашних животных. Одну козульку обязательно клали над воротами на скотном дворе, чтобы скотина была здоровой и плодовитой. Вот посмотрите, как они выглядят (показывает картинку с изображением пряников.

В: А еще, наш народ придумал множество игр, где главным героем является коза и козел. И сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру : «Пошел Козел по лесу» :

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (идут за руки по кругу)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Условия игры: Дети становятся вместе с воспитателем в круг, берутся за руки. В середину воспитатель ставит ребенка, в руки дает козу Марфушу. Дети идут по кругу и проговаривают слова. Затем останавливаются и делают движения, о которых говорится в игре. Закончив, ребенок выбирает нового ведущего, передает ему козу, сам становится на его место. Играют до тех пор, пока ведущим побудит каждый ребенок.

В: Ребята, а с какими новыми словами вы сегодня познакомились.

Дети: Гадания, Святки, коляда, козульки.

В: Наше занятие подошло к концу, надеюсь, занятие вам понравилось. И теперь вы будете обязательно играть в игру, которую мы с вместе разучили. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Разминки в русском народном стиле для детей старшего дошкольного возраста Ложки деревенские Музыкальный размер: 2/4. Дети стоят по линиям на середине зала. Исходное положение: встать в VI позицию. Руки на поясе.

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возрастаРусская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по народном творчеству «Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2022 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по народном творчеству «Народная игра как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Смольянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД