МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ «Цветочное искусство  «Ошибана» (1 фото)

Михайлова Светлана Степановна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ «Цветочное искусство  «Ошибана»

Цель: познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с техникой изготовления картин из природного материала.

Задачи:

1. Научить детей создавать картины в технике «ошибана», познакомить с инструментами, материалами;

2. Развивать наблюдательность, внимание.

3. Развивать у детей упорство, выдержку, уверенность в своих силах.

4. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, фантазию, воображение.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Экономное отношение к материалу.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ „Цветочное искусство  „Ошибана“» размещена в разделах

7. Формировать трудолюбие и аккуратность на занятиях декоративно-прикладного творчества.

Перед началом работы с детьми с ОВЗ с диагнозом умственная отсталость, необходимо учитывать особенности их развития :

- низкий уровень активности со сверсниками;

- высокая переключаемость внимания, слабая память. низкий уровень воображения и мышления;

- недостаточно осознанный характер отношений со взрослым наставником и их регуляция [1,2,3].

Лечить таких детей можно творчеством. На помощь приходит арт-терапия- один из древнейших способов восстановления и коррекции.

Детей с умеренной и легкой умственной отсталостью можно научить вязать, нанизывать бисер. а также создавать картины из природного материала в технике «ошибана». И вы заметите, как ребенок узнает цвета и формы, укрепит мелкие мышцы рук и станет спокойнее и усидчивее.

Совместные творческие занятия детей и взрослого, будь- то наставник, воспитатель или родитель, могут стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, помочь ему в преодолении чувства одиночества, снизить проявления тревожности. страхов, повысить самооценку[3,4].

Арт- терапия достаточно эффективна. Основной принцип арт-терапии- это личное желание и заинтересованность ребенка в занятии, поэтому важно вместе выбрать то, что ему понравится, или постараться заинтересовать его [5,6].

Природа – самая богатая мастерская для творчества – она сама открывает нам свои тайны, создает условия для творческого поиска и самовыражения.

Любую прогулку с детьми, экскурсию можно превратить в увлекательное путешествие, показывая и рассказывая что, и как, и когда нужно собирать для растительной аппликации – «ошибаны».

Ошибана - это прессованная флористика, вид декоративно-прикладного искусства. В переводе с японского «оши» – засушенный, «бана»-цветок. Трактуется как исполнение картин природными ресурсами.

Суть искусства ошибана состоит в том, что собирая и засушивая под прессом цветы, травы, листья, кору и наклеивая их на основу, мы создаем с помощью растений произведения живописи.

Занятие "ошибаной" дарит детям наслаждение, отгоняет меланхолию, помогает избегать печальных мыслей и излечивает гнев [3,6].

Что потребуется для занятия : светлое помещение обеспеченное столами и стульями.

Материалы и инструменты для работы:

• ножницы (большие и маленькие);

• карандаш (средней мягкости);

• материал для основания (картон);

• клей ПВА или резиновый;

• кисточка или тонкие палочки для клея, пинцет;

• засушенные цветы, листья.

Процесс создания картины в технике «ошибана»

1. Инструкция по технике безопасности для детей с ОВЗ с диагнозом легкая умственная отсталость.

2. Знакомство с понятием «ошибана».

3. Выполнение работы:

- на бумагу для акварели наносится красками фон;

-на вырезанный из бумаги силуэт (бабочка, птичка и т. д,подбираются по цвету. форме, размеру засушенные лепестки цветов, листиков, различных трав и приклеиваются, создавая нужный образ;

-затем этот силуэт наклеивается на тонированный лист и для создания композиции дополняется различными цветами, травами ;

-готовая работа вставляется в рамочку для фотографий.

На этом занятие в технике «ошибана» окончено [6].

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ «Цветочное искусство  «Ошибана»

Список литературы

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства Текст. / В. В. Абраменкова. М. : ПЕРСЭ, 2008. - 346

2. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР : Учебное пособие / Л. Н. Блинова - М. : НЦ ЭНАС, 2004. - 136 с.

3. Борякова Н. Ю. «Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития»// Дефектология - 2003. - №1 – 10 с

4. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М. : Ось- 89, 2007. -144 с

5. Колошина, Т. Ю., Трусь, A.A. Арт-терапевтические техники в тренинге Текст. / Т. Ю. Колошина, A.A. Трусь. СПб. : Речь, 2010.- 189 с.

6. Копытин, А. И, Свистовская, Е. Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии Текст. / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская СПб. : Речь, 2010. - 256 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ «Цветочное искусство  «Ошибана»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ «Цветочное искусство  «Ошибана»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Светлана Степановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД