Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Алена Микалина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Образовательные области: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Тема занятия : чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия : формирование знаний у детей о рассказе К. Д. Ушинского «Четыре желания», посредством чтения и пересказывания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

• Актуализировать знания детей о героях рассказа «Четыре желания», посредством чтения;

• Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания», посредством дидактической игры;

• Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие :

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

Развивать связную монологическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, педагогами.

Словарная работа: румяны, карманная книжка, вволю набегался, восторг, сенокос, желание.

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Формы методы приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня утром в детский сад приходил почтальон, оставил конверт. 1сл. А что находится в конверте, мы узнаем, если отгадаем загадки Художественное слово. Приветствуют друг друга. Включаются в предстоящую деятельность Замотивировать детей к предстоящей деятельности

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

1. Загадки о временах года ( звуковая запись: П. И. Чайковский “Времена года”)

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю.

Белю поля, дома, зовут меня. (зима). 2сл.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня. (весна). 3сл.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, “Купайтесь!” - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (лето). 4сл

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я. (осень). 5сл

(По мере отгадывания вывешиваются на доску картинки с изображением времен года) Художественное слово, чтение загадок. Постановка проблемной ситуации в понятной для детей форме.

2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с новым произведением Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением Константина Дмитриевича Ушинского, а называется она «Четыре желания».

Иллюстрации к сказке нарисовал Николай Александрович Устинов (портреты 6сл) Этот рассказ находиться вот в такой книге. 7сл. Что это за книга? А чем отличаются сказка и рассказ?

«Четыре желания» рассказывает о прелестях всех времен года. Мальчик Митя не хотел, чтобы заканчивалась зима, потом ему очень нравилась весна, потом лето… А все потому, что каждое время года по-своему прекрасно!

А как вы думаете почему? Запомните свои предположения, после прочтения мы проверим правильные ли они.

Примите позу слушателя, перед тем как я начну читать вам рассказ, разберем не понятные слова, которые вам встретятся в рассказе :

- Ребята, в рассказе есть слова, значение которых нужно уточнить

-Что означает слово румяный (красный, алый) 8сл.

-Как объяснить значение словосочетания «карманная книжка», записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера) 8сл.

-Как понять словосочетание «вволю набегался», «повеселился вволю» (достаточно много) 9сл

-Что значит восторг? (веселье, радость) 9сл

-Что такое сенокос? (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено) 10сл

-А что такое желание? (просьба, мечта, задумка)10сл Беседа. Показ картинок. Дети познакомились с новым произведением

2.3 Этап решения проблемы Решение детьми поставленной проблемной ситуации. А теперь сядьте красиво я начинаю читать рассказ.

Чтение рассказа

- Понравилось ли вам произведение?

- Что мы прочитали: рассказ, стихотворение или сказку? Как догадались, что это рассказ?

- О ком идет речь? Кто главный герой?

- Какое время года описывается в начале?

- Что делал Митя зимой?

- Что посоветовал папа?

- Чем занимался весной?

- Чем понравилось лето?

- Что советовал папа осенью?

Вы, наверное, устали? Встаем, подходим ко мне.

Физминутка

А сейчас мы поиграем на волшебной доске. Но перед началом мы вспомним технику безопасности при работе с доской.

Кто первым пойдет к доске нам поможет определить волчок. 11сл Выбирайте цвета.

Ваша задача проставить картинки по сюжету сказки и рассказать.

Наши глазки устали, встанем к доске спиной.

Гимнастика для глаз

Дождик-дождик пуще лей (глаза смотрят на верх)

Капай-капель не жалей (глаза смотрят вниз)

Только нас не замочи (глазами по кругу)

Зря в окошко не стучи (мигаем глазками часто)

Садитесь за столы, сейчас вы будете рисовать момент из рассказа, который вам понравился. Дети решают поставленную проблему

3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - С каким произведением познакомились?

Кто написал рассказ?

А чему нас учит этот рассказ?

Кто был главными героями?

Каким по характеру был Митя? А его папа? Подведение итогов занятия и формирования полученного опыта

Рассказ К Д. Ушинского "Четыре желания"

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна.

Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.

Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень.

В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Микалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД