МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Каша — матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной» с использованием методики Н. А. Зайцева

Татьяна Пейчева
Занятие по развитию речи «Каша — матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной» с использованием методики Н. А. Зайцева

Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной" с использованием развивающей методики Н. А. Зайцева

Цели:

• Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.

Обогащать словарь: размалывать, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, гречневая. Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности.

Публикация «Занятие по развитию речи „Каша — матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной“ с использованием методики Н, А, Зайцева» размещена в разделах

• Чтение тематических слов с помощью кубиков Н. А. Зайцева

• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Предварительная работа.

Напомнить содержание сказки "Колосок". Во время приема пищи обращать внимание детей на продукты, из которых сделано то или иное блюдо. Читать детям рассказы о хлебе, об урожае. Приготовить розетки с разными зернами: пшеница, рис, гречка, пшено, горох. Попросить повара приготовить разные каши. Сделать шапочки мышат и петуха для игры - драматизации. Повторить стихи, пословицы.

Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель.

- Ребята, у нас в гостях сегодня будет герой многих сказок. Отгадайте кто это.

а) Загадка.

На заре встаёт,

Громче всех поё т:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый…. (Петушок) (выкладываем отгадку из кубиков Н. А. Зайцева)

Петушок. (Звучит музыка. Мальчик одевает шапочку петушка. Представляет себя)

- У меня в мешочке зернышки разные все вместе лежат. Помогите их разобрать.

б) Игровое упражнение.

Воспитатель.

- Поможем Петушку?

- Видишь, Петушок, зерна все уже разобраны.

2. Основная часть.

а) Рассматривание предметов.

- Ребята, давайте расскажем Петушку о каждом зерне, его цвете, форме и подскажем, что из них можно приготовить.

Рис. Он белого цвета, зернышки вытянутые гладкие. Из риса можно приготовить рисовую кашу, рисовую запеканку.

Гречиха. Зернышки коричневого цвета, похожи на маленькую пирамидку. Из гречки варят гречневую кашу.

Пшено. Зерна мелкие, желтого цвета, круглые. Готовят пшенную кашу.

Перловка. Это зерна ячменя. Зернышки овальные с полоской по серединке, серого цвета. Готовят перловую кашу.

Пшеница. Зернышки овальные, золотистого цвета. Готовят пшеничную кашу.

Воспитатель.

- А это овсяные хлопья — это не зерна, это продукт из овса. Из овсяных хлопьев варят овсяную кашу.

Воспитатель.

- Покажите нам с Петушком горох. Кто расскажет о нем: какие у него цвет, форма, и что из него можно приготовить?

- Давайте сравним зерна риса и пшеницы. Гречки и пшена.

(Рис белый, а пшеница золотая. У риса зерно более вытянутое, чем у пшеницы. Гречка с уголками, а пшено круглое, гречка коричневая, а пшено желтое).

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите внимательно на розетки (плошки) и скажите, что не называют злаковым растением.

б) Загадка.

Воспитатель.

- Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят.

Что это? - Колос! (выкладываем отгадку из кубиков Н. А. Зайцева)

в) Чтение стихотворения.

Воспитатель.

- Послушайте стихотворение Н. Родивилина

Колоски с усами

Убедитесь сами:

Колоски с усами!

Прямо как у кошки –

Колкие немножко!

В каждом колосочке

Зернышки – комочки,

Зернышки с мукою

Бело-золотою.

Соберут их скоро,

Будет зерен горы

Высотой до неба –

Это горы хлеба!

В магазинах тонны –

Булки и батоны,

Бублики, бисквиты –

Полки все забиты.

А для угощенья –

Пряники, печенье,

Вкусные коврижки –

Ешьте, ребятишки!

Ешьте, уминайте,

На пол не бросайте –

Колоски с усами

Не придут к вам сами!

Воспитатель:

- Что можно приготовить из зерна? - Разные каши.

г) Игра "Подбери слово"

Воспитатель.

- Поиграем в игру. Я буду называть зерна, а вы будете говорить, какая каша из них получается. (Бросаю мячик, дети стоят по кругу.)

Рис - рисовая; пшено - пшенная; гречка - гречневая; овес - овсяная; горох - гороховая.

д) Работа с пословицами. (выкладываем пословицы из кубиков Н. А. Зайцева)

- Дети, когда люди научились выращивать зерна, первым блюдом у разных народов и у русского стала каша. "Каша - матушка наша", - говорили в народе.

Вспомните пословицы о еде.

Дети.

Хлеб да каша - еда наша.

Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори.

Худ обед, коли хлеба нет.

Кашу маслом не испортишь.

Мельница живёт водой, а человек едой. (Как понимаете эту пословицу)

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

Ешь каши больше - проживешь дольше.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

д) Чтение наизусть стихотворения.

Воспитатель.

-Ванюша, расскажи стихотворение 3ои Александровой "Вкусная каша".

Каша из гречки, где варилась? - в печке.

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела.

Кашу хвалила, на всех разделила.

- Ребята, наш повар, сварила вам разные каши.

Интересно, узнаете вы кашу по вкусу? Узнайте и расскажите, какую кашу ели и из какого зерна.

Вызываю по очереди детей, завязываю им глаза, даю пробовать кашу. Дети говорят, какую кашу они едят и из какого она зерна. Остальные ребята проверяют по внешнему виду.

е) Рассматривание предметов.

А если размолоть зерно, что получится? - Мука. (выкладываем слово из кубиков Н. А. Зайцева)

Что можно сделать из муки? (пироги, хлеб, бублики, булки, (пишем слова по таблице Н. А. Зайцева)

А еще пекут каравай - большой круглый хлеб.

Показываю два каравая - простой и праздничный. Рассмотрите караваи. Чем они похожи? А чем отличаются? Правильно, вот этот пекут на праздник, он украшен колосками, листочками, цветами. А другой каждый день у нас на столе.

Петушок, теперь ты знаешь, что делать из зерна. Можешь кашу варить, а можешь каравай да пироги печь.

ж) Инсценировка по сказке "Колосок». (Название сказки выкладываем из кубиков Н. А. Зайцева)

Петушок уходит и возвращается с пирогами. Выбегают мышата. Разыгрывается конец сказки "Колосок". Мышата уходят недовольные.

- Почему же так заканчивается сказка?

- Мышата работать не хотели, а только веселились.

- А мы с вами хорошо потрудились, можно и поиграть.

3. Выход из занятия.

а) Подвижная игра "Ходит по двору петух"

- Петушок у нас есть, а вы - курочки. Петушок сыплет зернышки. А курочки ходят по кругу, говорят закличку и ждут угощенье. Как только закончатся слова, надо взять зернышко. Кому не достанется - проиграл. Садится на стульчик.

Дети играют, повторяя ее 2, 3 раза.

Ходит Петя по двору,

Сыплет курам зерна.

Поспеши скорей к нему,

Даст тебе он корма.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было интересного? Что было трудного? О чём Вы можете рассказать дома маме, папе?

Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Каша — матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной» с использованием методики Н. А. Зайцева
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Каша — матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной» с использованием методики Н. А. Зайцева» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пейчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД