МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Школа юного актера» в подготовительной группе

Арина
Занятие по развитию речи «Школа юного актера» в подготовительной группе

Цель:

Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.

Развивающие :

-Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, скороговорок.

-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.

Словарная работа:

-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Структура НОД:

1. Вводная часть:

Публикация «Занятие по развитию речи „Школа юного актера“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети заходят в группу. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся в круг, на пол.

Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером, учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите стать когда вырастите (Певицей, актрисой, хоккеистом.) А вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Для этого, я загадаю вам загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит.

И сложилось с давних пор,

Вид профессии. (актер).

Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? Надо учиться в школе юного актера.

2. Основная часть:

Подходим к первому столу. Ребята, я волшебной палочкой взмахну, всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись. Молодцы.

Ребята, а что у нас на столе (Тарелки). Тарелки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Ислам, возьми тарелку и покажи, что на ней изображено (удивление). Давайте покажем удивление. Второй ребенок берет другую тарелку, на ней изображено - злость. Давайте покажем злость.

Третий ребенок берет тарелку, на ней изображена - улыбку. Дети показывают улыбку. Последняя тарелка - грусть. Давайте покажем грусть.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:

Вы друг к другу повернитесь

И все дружно улыбнитесь,

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлится,

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться,

А такое развлеченье,

Покажите огорченье.

Ребята, хорошо, все выполнили правильно.

Дети садятся на стулья, в два ряда. Ребята, чаще всего, актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима.

Давайте вместе скажем пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя из сказки: мимикой и жестом. Выходит первый ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка Колобок, следующий ребенок показывает зайца (заюшкина избушка). Другой ребенок - Змей Горыныч, ему понадобятся помощники (вызывает двух детей). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

А можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица? Как? Правильно, по голосу. Как вы думаете, при помощи голоса можно передать настроение? Правильно, нужно изменить интонацию. Например, фразу «Карина, к доске!» можно произнести по-разному и каждый раз будет разный смысл.

Дети начинают по очереди произносить фразу в разных интонациях:

- вежливо;

- строго;

- просяще;

- повелительно;

- умоляюще;

- весело;

- грустно;

- равнодушно;

- ехидно;

- зло.

Для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают над своим язычком, и мы сейчас поработаем над свои язычком. Мы сейчас сочиним сказку про язычок.

Жил-был язычок. Где он жил (жил он в домике под названьем рот). А была ли у него дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая белая (зубы) Давайте покажем как открываются двери. Все открыли дверь свою? Молодцы.

А кто же жил там (язычок)Чем он там занимался (работал, кушал, подметал). А мы сейчас с ним поиграем. Для начало давайте скажем волшебные слова: Четки, четки, четки чок поработай язычок. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы, ребята!

А еще артисты очень много разучивают скороговорки. Для того, чтобы быстро, медленно, тихо, громко говорить. А вы знаете скороговорки?

1. Астроном, адвокат и один альпинист,

Архитектор, аптекарь и даже артист

Сели однажды на карусели.

Не удержались и вниз полетели:

Аптекарь, артист, акробат, астроном.

Кто из них вам еще не был знаком?

2. На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора!

3. Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души?

4. Отлежал бычок бочок.

Не лежи, вставай, бычок!

Как ты сказала скороговорку: быстро или медленно, громко или тихо. Вы стали настоящими артистами.

Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а зрители которые оценят труд артиста: напечатают в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете.

Мы с вами разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите артисты и зрители все, что нужно для работы.

Ребенок читает стихи.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Инсценируем отрывок из сказки: Золушка.

Одну простую сказку, а может и не сказку,а может непростую хотим вам показать, ее мы помним с детства, а может и не помним,но будем вспоминать.

Мачеха: Ой мой милые крошки.

Мы собираемся на бал. Ой как вы хорошо выглядите, одна краше другой. Девочки красавицы мой милые, кто же понравится принцу?

Девочки: Я-Я.

Мачеха: Вы что миленькие мои не ссорьтесь

Вы должны обе понравиться принцу. Золушка а Золушка. Где же наши шляпки (Золушка приносит шляпки)

Золушка: Маменька, можно мне с вами на бал?

Мачеха: Что ты выдумала, какой бал, ты себя видела? Посмотрите на нее, хотела пойти с нами на бал. У тебя дел больше нет? Мы сейчас придумаем ей дело. Ленточки все перегладить, скрутить,сложить. (девочки дают крупу)Ой какое вы хорошее задание придумали. Переберешь крупу, и можешь нас догонять. Крошки на бал.

Девочки: Ура на бал (заходят за ширмой)

Золушка танцует садится. Выключается свет.

Теневой театр. (Хоть поверьте, песня Золушки)

Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых идей. (зрители дарят цветы актерам.)

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

3. Заключительная часть:

Я передаю волшебную палочку детям. Где мы с вами побывали (в сказке, в школе юного актера). Чему мы с вами учились (актерству) Какая роль понравилась?

Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все, что мы с вами увидели, сделали.

Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам пора возвращаться. Спасибо всем за внимание!

А гостям, дети дарят цветы.

Публикации по теме:

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Школа юного художника»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Школа юного художника» Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Школа юного художника» Цель:Расширение представлений детей о цвете, видах декоративно-прикладного.

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера» Тема: «Школа юного актера» Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Мастер-класс «Школа маленького актера» Мастер - класс Тема: «Школа маленького актера» Ведущая: Добрый день уважаемые коллеги, гости, члены жюри! Я всех приветствую в этом прекрасном.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа» Образовательные задачи: -Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки; -Закреплять знания о различии.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты» .

Занятие по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе Государственное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 41» комбинированного типа Занятие по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Школа юного актера» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2019 в 17:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Школа юного актера» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Арина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД