МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка»

Татьяна Негоменджанова
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка»

Тема «Спасение колобка»

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки, согласовывать слова в предложении.

- Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить сказочный текст.

-Обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения.

2. Развивающие :

- Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.

- Формировать интерес к придумыванию сказки.

3. Воспитательные :

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ „Спасение Колобка“» размещена в разделах

- Желание детей правильно говорить (как взрослые)

-Вызвать желание помочь герою.

Методы: игровой, метод мозговой штурм, словесный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, речевая разминка, беседа, составление и рассказывание сказки, голосовая и эмоциональная модуляция.

Технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающия технология «Имитация движений животных «Музыкотерапия».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», проведение познавательного занятия «Любимые сказки», рассматривание иллюстрации, просмотр мультфильма.

Материал: игрушки - колобок, лиса, заяц, волк, медведь, музыка «Лесные звуки».

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, давайте с вами познакомимся. Я Колобок, а вас как зовут?

-Какие сказки вы знаете?

Вопросы:

Колобок : Как называется сказка, из которой я к вам пришел? (ответы детей)

Колобок : Что случилось со мной в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (подвести к пониманию детей, что Колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей)

Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли, что он ушел от зверей? (ответы детей)

Воспитатель: Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей? (ответы детей)

Воспитатель: Что плохого в этом? (подвести к пониманию детей, что звери

могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

2. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

Колобок : - Ребята, я пришел к вам за помощью, помогите мне спастись от лисы!

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка? (спрятаться, убежать, свернуть с дороги.)

Воспитатель: Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)

Воспитатель: Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья)

Воспитатель: Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить

спрятаться, изменить сюжет сказки).

Воспитатель: Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась

добрая Лиса).

Музыкотерапия «Имитация движений животных и их повадок».

Беседа: «Кто самый сильный из зверей».

Ребята, а Колобок приготовил для вас интересные загадки и сейчас

вам их загадает:

Маленький, беленький Желтый клубок

По лесочку прыг – прыг За белым скок!

По снежочку тык – тык! (Лиса, заяц)

Серовато, зубовато, Зимой спит

По полю рыщет, летом ульи ворошит

Телят, ягнят ищет (Медведь)

Выяснить с детьми очередность зверей встретившихся Колобку.

Воспитатель:

• Кто встретился Колобку первый?

• Кто последний?

• Кого встретил Колобок перед Лисой? (Медведя).

• Кто бежал после Зайца? (Волк)

• Самый сильный из зверей, встретившихся Колобку-это?

• Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).

• Если на узкой дорожке встретятся Медведь и Волк, кто победит?

• Волк может обмануть лису?

• А кто самый слабый из зверей?

• Кто из животных может помочь Колобку? Как? (ответы детей)

Как можно закончить сказку?

Воспитатель: У нас получилась добрая сказка про колобка, назовем ее «Спасение колобка»

Я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.

Рассказывание сказки детьми.

3. Заключительная часть.

Анализ и итог.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа) Цель: расширять знания детей о диких животных; закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются);.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка» Задачи: Дидактические • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок» • Актуализировать знания детей о диких животных. • Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Негоменджанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД