Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи детей в средней группе «Трудное яблоко»

Костина Марина
Конспект занятия по развитию связной речи детей в средней группе «Трудное яблоко»

Тема: «Трудное яблоко»

Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.

Попробовала его поднять. Да не смогла. Тяжелое было яблоко.

Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко.

Огорчилась мышка. Толкнула яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышка и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей в средней группе „Трудное яблоко“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделей

Задачи:

Развивать игровой замысел

• Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа

• Научиться пересказывать сказку

• Учить выстраивать план высказывания, выдерживая последовательность событий

• Активизировать речевой запас

• Приучить ребенка слушать, анализировать, осмысливать текст

• Формирование навыка грамматически правильной речи

• Закрепление произношения трудных звуков русского языка

• Тренируем произвольное внимание, память и воображение

Дидактический материал: картинки с фруктами ;маска мышки, круглый мяч, ведро ”норка”, схемы инсценировки.

Словарная работа:

1. Вспомнить названия разных фруктов.

2. Объяснить значение слова:

гостинец – подарок.

3. Подобрать слова, похожие по смыслу:

огорчилась – опечалилась, загрустила, загоревала, расстроилась ;

толкнула – пнула, двинула, пихнула.

Вопросы:

1. Что нашла мышь в лесу?

2. Что она захотела сделать?

3. Почему мышь не подняла яблоко?

4. Что решила мышь дальше сделать?

5. Почему она не съела все яблоко?

6. Почему мышь огорчилась?

7. Что она сделала?

8. Почему яблоко покатилось?

Примерный план инсценировки.

Воспитатель читает детям стихи и показывает картинки:

Я с корзиной в сад пойду,

Грушу спелую найду.

Груша желтая висит,

Аппетитная на вид.

Вот и яблоко поспело,

Округлилось, покраснело.

Яблок спелых аромат

Наполняет весь наш сад.

Этот фрукт зовут гранат,

Зерна красненькие в ряд.

Чтоб достать их из граната,

Разломить гранат нам надо.

Ярко-желтый сарафан

Носит длинненький банан.

Дети в разных странах

Кушают бананы.

Это слива синяя,

Спелая, красивая.

Если слива посинела,

То она уже поспела.

Не уступит сливе

Фрукт заморский -киви.

Он внутри зеленоватый,

А снаружи волосатый.

Этот фрукт мы в чай кладем,

Чай с лимоном дружно пьем.

Он немного кисловатый,

Витаминами богатый.

Спрашиваем детей, как можно назвать все эти предметы одним словом (фрукты).

Проводится игра ”Фрукты-овощи”. Воспитатель называет слова (фрукты и овощи). Фрукты дети "рвут” с деревьев (поднимают руки вверх, овощи” собирают на грядках” (присаживаются на корточки).

Воспитатель загадывает загадку:

Круглое, румяное,

Вкусное, желанное.

Сладкое, как патока,

Что же это? (яблоко)

Воспитатель просит детей назвать круглые предметы.

Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы полными ответами.

Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли мышки, лисы, волка, ежика (можно надеть маски или прикрепить картинки).

Инсценировка.

(Мышка). Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести. (мышка радостно подходит к большому гимнастическому мячу, удивляется).

Попробовала его поднять. Да не смогла. Тяжелое было яблоко. (мышка пробует поднять мяч. У нее не получается).

Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко. (Мышка изображает, как она грызет яблоко, показывает, какое яблоко большое).

Огорчилась мышь. Толкнуло яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышь и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко. (Мышка огорчается, толкает мяч ногой, радуется, катит яблоко к норке).

Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи детей в средней группе «Трудное яблоко»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей в средней группе «Трудное яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Костина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД