Лучший педагог года

Занятие по вербальной социализации «Материалы и инструменты» для детей 9–10 лет

Наталья Зюкова
Занятие по вербальной социализации «Материалы и инструменты» для детей 9–10 лет

Конспект занятия по вербальной социализации (для детей 9-10 лет, воспитанников детских домов, рассчитано на 4-6 человек).

Тема: Материалы и инструменты.

Цель: формирование представлений о материалах и инструментах. Расширение и уточнение представлений об окружающих человека вещах.

Задачи: активизация, обогащение и уточнение словаря; развитие мышления и умения устанавливать межпредметные связи; формирование навыков словообразования; систематизация представлений о мире вещей.

Публикация «Занятие по вербальной социализации „Материалы и инструменты“ для детей 9–10 лет» размещена в разделах

Оборудование: пазловая игра «Что из чего сделано?», мягкий мяч, кусочки резины, бумаги, железа, древесины, предметные картинки (мастерок, кисть, шприц, ножницы, расческа, игла, гаечный ключ, рубанок, половник, швабра, лейка, метла, отвертка).

Ход занятия:

I. Оргмомент. Сообщение темы.

На доске предметные картинки инструментов.

-Посмотрите на эти картинки. Как назвать всё это одним словом?

Правильно, это инструменты. А для чего нужны человеку инструменты? (чтобы что-то изготовить, сделать).Тема нашего занятия «Инструменты и материалы».

II. Закрепление знаний о профессиях.

- Эти инструменты принадлежат людям разных профессий, давайте поможем им найти свои орудия труда. Что это и кому это нужно (Показываю картинку кисть).

Индивидуальные ответы детей : «Это кисть, она нужна маляру, чтобы красить» и т. д.

Уточняем название мастерка и его назначение.

III. Работа на карточках.

- А теперь подберите глаголы к названиям инструментов.

Кисть –

Пила-

Ножницы-

Лопата-

Грабли-

Линейка-

Рубанок-

Игла-

Дрель-

Дети вписывают глаголы в готовые карточки, затем проверяем правильность выполнения.

IV.Упражнение в образовании относительных прилагательных.

-С помощью инструментов из разных материалов человек изготавливает разные нужные предметы: мебель, одежду, игрушки. Мы будем подбирать прилагательные, которые обозначают, из какого материала сделан предмет.

Игра в мяч: (Я «кидаю» название материала, а ребенок - относительное прилагательное).

Стекло-

солома-

железо-

картон-

сталь-

бумага-

дерево-

резина-

кожа-

хрусталь-

шерсть-

чугун-

кирпич-

фарфор- ( Словарная работа: уточняем значение этого слова на доске.

Фарфор –белый плотный керамический материал, получаемый из огнеупорной глины, каолина, шпата.)

V. Экспериментальная работа.

Определяем свойства материалов – резины, бумаги, железа, древесины (прочный - непрочный, упругий –твердый, тяжелый – легкий и т. п.). Делаем вывод, что нужно знать свойства материала, чтобы изготавливать из него предметы.

VI. Систематизация представлений об окружающих нас предметах. Пазловая игра «Что из чего сделано?».

VII. Подведение итогов.

-О чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Какие новые слова запомнили?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

«Дом». Занятие по вербальной социализации для детей 9–10 лет, воспитанников детских домов Конспект логопедического занятия по вербальной социализации (для детей 9-10 лет - воспитанников детских домов, рассчитаного на 4-6 человек).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по вербальной социализации «Материалы и инструменты» для детей 9–10 лет
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по вербальной социализации «Материалы и инструменты» для детей 9–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД