Лучший педагог года

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы друзья природы» в подготовительной группе

Наталья Иваченко
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы друзья природы» в подготовительной группе

Конспект занятия – викторины «Мы - друзья природы»

подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Систематизировать представления детей о многообразии природы.

ЗАДАЧИ: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и

животном мире.

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить знания о живой и неживой природе.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,

логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений о лесе, его обитателях, рассматривание картин, иллюстраций

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиозапись «Голоса природы», эмблемы для команд, картинки с животными, фишки зеленые и синие, презентация

ХОД:

Дети входят в зал, встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся:

«Здравствуйте, гости!»

- Ребята, я предлагаю сегодня отправится в путешествие, но не обычное, а мы проведем викторину «Мы- друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться на две команды, я предлагаю назвать их «Чистый ручеек» и «Защитники леса».

Команда «Чистый ручеек» строится с одной стороны, а команда «Защитники леса» с другой

Приглашаю команды представить себя!

Приветствие:

Команда «Чистый ручеек»

- Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничек!

Команда «Защитники леса»

- Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади,

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим!

- Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие в лес. Хотите?

- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы, звери, птицы, насекомые)

Молодцы! Ну что готовы? Закрывайте глаза (запись голоса леса,

-Раз, два,три, в лес ребят моих неси

- открывайте глаза, ну вот мы и в лесу

1 конкурс «Следы»

- Посмотрите, я здесь вижу следы зверей, давайте попробуем угадать, чьи они. А что бы легче было угадывать, я вам буду загадывать загадки

1) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

2) Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3)Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал

А проснулся стал реветь

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

- Посмотрите, интересно чьи это следы? Интересно, а кто это ходил в лесу?

В зал входит Лесовичек (Музыка)

-Здравствуйте, дедушка, а вы кто?

-Здравствуйте, детишки, я старичок Лесовичек. Слежу за порядком в лесу, что вы делаете в моем лесу?

_ Мы с ребятами отправились в путешествие по лесу, мы команда «Чистый ручеек» и «Защитники леса»

Лесовичок:

- Вот сейчас я и узнаю, что вы знаете о лесе и лесных жителях, ну ка, ответьте на мои вопросы:

1 команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, бурундук)

2 команда – Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Какое животное строит хатку (бобр)

2 команда – Какое животное называют санитаром леса (волк)

1 команда – Каким животным помогает хвост (лиса, белка)

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы (неживая – звезды, луна, ветер, воздух; живая – растения, животные, рыбы, насекомые)

1 команда – Природная зона, находящаяся под особой охраной (заповедник)

2 команда – Почему медведь зимой не может поймать лося? (он зимой спит)

1 команда – Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)

2 команда – Что такое «Красная книга» (в книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения)

Лесовичок – А ну ка, поиграйте в мою игру «Животные леса и жарких стран»

(одна команда отбирает животных жарких стран, другая животных леса и рассказывает о них) (Музыка)

Лесовичок:

- Ну, молодцы ребята, теперь я спокоен за свой лес, можете дальше путешествовать, а мне пора дальше по лесу идти да за порядком следить.

2 конкурс «Загадки – задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- Кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю отдыхаю, затем охотится начинаю, ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)

- Про кого говорят так: «зимой крепко спит, зарывшись в теплою нору. Готовит с осени запас, грибы и ягоды припас, трудился не ленился, им с медведем одна забота – крепко спать, да весну ждать? (ёж)

3 конкурс «раз, два, три животное собери»

Нужно из частей собрать целую картинку с животным и рассказать о нем.

- Вы, ребята, очень хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, а скажите знаете ли вы:

что в лесу нельзя делать?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей

- Посмотрите, видите это лесное озеро. А кто помнит, мы с вами летом ездили на экскурсию на озеро и видели там, что растет на этом озере?

(лотосы)

- Я предлагаю вам украсить это лесное озеро лотосами, чтобы оно радовало своей красотой лесных жителей. (Музыка)

- И закончить нашу викторину я предлагаю песней

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины по экологии «Мы друзья природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иваченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД