Наталья Диппель
Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»
Главное достоинство этого занятия, как и всей организованной учебной деятельности, в младшем дошкольном возрасте, является построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
Все программные задачи занятия направлены на решение творческих задач и характера их применения педагогом
В данном занятии ярко выражена система интегрированного обучения, интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление в целом.
Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
Публикация «Занятие-эксперимент „Чудесные клубки“» размещена в разделах
Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Чудесные клубки» (для детей 3-4 лет) детям предлагались задания разного характера:
1) Математические (сравнение клубков по величине, цвету, количеству: один, много, по одному, ни одного, математическая дорожка – большой, маленький)
2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире.
(клубки сделаны из длинных ниток – это большие и маленькие мотки ниток, из них можно делать игрушки, из них вяжут разные вещи)
3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов.
(В задании «Спрячь клубок, который назову», дети отвечали, какой спрятали, куда и почему, в задании – «Мягкий, твердый", показать мимикой, если твердый или мягкий)
4) Продуктивная деятельность (рисование мокрыми клубками разноцветной полянки)
5) экспериментальная деятельность (опыт с клубками – тонет, не тонет, плывет)
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности
В рамках интегрированного подхода решаются следующие задачи:
• социальные, в том числе нравственно-этические;
• эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;
• логико-математические;
• естественно-научные.
• Продуктивная деятельность – дети рисуют клубками
Занятие начинается с магазина игрушек, дети рассматривают необычные игрушки, называют их, говорят, из чего сделаны.
сделаем букет из клубков, получился он разноцветным и ярком
рассмотрим другие клубки : мягкие и твердые, гладкие и пушистые
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики образование должно быть небольшим по объему но ёмким](https://www.maam.ru/upload/blogs/3dc4ef4665c64b632bd8c70b21412f1c.jpg.jpg)
разложим клубки на гладкую и пушистую салфнтку
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Занятие эксперимент Чудесные клубки размещена в разделах Темочки Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/47ee526f6e6f186b09d8bdc81fd54f61.jpg.jpg)
все готово. Надо показать мимикой, когда ощущаешь, что это твердый клубок, как вы покажите выражением лица, а когда мягкий?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 клубки сделаны из длинных ниток это большие и маленькие мотки ниток из них можно делать игрушки из них вяжут разные вещи Задания направленные на развитие речи мимики жестов](https://www.maam.ru/upload/blogs/7c50602bfdf5e21ed0b7906dcfdba46e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Продуктивная деятельность дети рисуют клубками](https://www.maam.ru/upload/blogs/55b751e0f09418bc847013ad526ac612.jpg.jpg)
игры с клубками (большой маленький)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Занятие начинается с магазина игрушек дети рассматривают необычные игрушки называют их говорят из чего сделаны](https://www.maam.ru/upload/blogs/503e7da67e88edadfc049d75c0706c89.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 сделаем букет из клубков получился он разноцветным и ярком](https://www.maam.ru/upload/blogs/17485d98885aa1f96668b024204a5b9f.jpg.jpg)
Дидактическая игра "Чудо - дорожка"
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 рассмотрим другие клубки мягкие и твердые гладкие и пушистые](https://www.maam.ru/upload/blogs/c009de790d4d4b6d0326e24e4a539d82.jpg.jpg)
эксперимент "Тонет - не тонет"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 разложим клубки на гладкую и пушистую салфнтку](https://www.maam.ru/upload/blogs/29872a8c5676f07a1d0895423ac2239c.jpg.jpg)
достанем тяжелый клубок
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Надо показать мимикой когда ощущаешь что это твердый клубок как вы покажите выражением лица а когда мягкий](https://www.maam.ru/upload/blogs/5105e19d6d863e02e09a90736c4e0da3.jpg.jpg)
отожмем его. Какой он на ощупь? (мокрый, тяжелый)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 игры с клубками большой маленький](https://www.maam.ru/upload/blogs/71b41af3d3b7f228813551c42b9a9cf5.jpg.jpg)
подуем на легкий клубок, он плывет по волнам
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дидактическая игра Чудо дорожка](https://www.maam.ru/upload/blogs/c6b95a59d2a69f6b14eced4478042237.jpg.jpg)
оттиск
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 эксперимент Тонет не тонет](https://www.maam.ru/upload/blogs/4d5fbfb49d29afdccd8d1a69be39a80b.jpg.jpg)
мокрым клубком будем рисовать
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 достанем тяжелый клубок](https://www.maam.ru/upload/blogs/8abddc856f93fa685094120da1da59ed.jpg.jpg)
прием "оттиск"
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Какой он на ощупь мокрый тяжелый](https://www.maam.ru/upload/blogs/9e478caf4f8094e90c55f852e3047171.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 подуем на легкий клубок он плывет по волнам](https://www.maam.ru/upload/blogs/6eb53b3df00089cc5591218a2befd36f.jpg.jpg)
получилось очень красиво (салют, цветы, огни, как подходит по тематике, так и трактуете)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 мокрым клубком будем рисовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/c038fcebf055d8c4afec531cdeee85cd.jpg.jpg)
рефлексия занятия, вспоминаем все, что делали с клубками и что у нас получилось
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 получилось очень красиво салют цветы огни как подходит по тематике так и трактуете](https://www.maam.ru/upload/blogs/0ef4511fb1928d922d24dbf8c8184e76.jpg.jpg)
Такие занятия направлены на эмоциоанльно- эстетическое и познавательно - речевое развитие!