Лучший педагог года

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд» (4 фото)

Анна Громыко
Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»

«Весёлый поезд»

Задачи:

-Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования, сравнения:

-Учить детей группировать предметы по цвету:

-Учить подбирать нужные формы разными методами:

- Воспитывать любознательность,обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями :

- Развивать крупную и мелкую моторику.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Весёлый поезд“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

демонстрационные:

Наборное полотно: корзинка; поезд с вагонами жёлтого, красного, синего и зелёного цвета.

раздаточные:

Плоскостные изображения предметов - «подарков» : морковь, орешек, мёд, яблоко, шарик, цветок, клубника, бананы, слива, мяч, конфета и т. д.

Вкладыши (ключи) к вагонам по два (соответствующего цвету вагона и любого другого).

оборудование:

Магнитная доска;

Модули - деревья;

Игрушки заяц, медведь, лиса, белка с лентами синего, красного, жёлтого и зелёного цвета на шее;

«Чудесный мешочек», шишка, яблоко, орех;

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель, входя в группу, призывает их обратить внимание на находку.)

В. : Ребята, посмотрите, кто-то здесь у нас ходил и корзинку обронил! Ну-ка, посмотрим, что в ней лежит, может тогда и узнаем, чья она! Смотрите, что это?

(Показывает изображения)

Д. : Орешки.

В. : Кто же их ест?

Д. : Белочка!

В. : А это?

Д. : Морковка!

В. : Кому же её несли?

Д. : Зайчику!

В. : А кого можно угостить этим?

Д. : Мишку! Он любит мёд!

В. : Жаль, что гостинцы потерялись! Как вы думаете, зверята расстроятся?

Д. : Да!

В. : Конечно! Ведь подарки это всегда приятно и весело! А вы хотели бы вернуть корзинку?

Д. : Да!

В. : Давайте мы с вами тоже соберём подарки для лесных жителей и отвезём их и корзинку на нашем весёлом поезде!

Д. : Давайте!

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены плоскостные изображения «подарков»).

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, в группировке предметов по цвету.

В. : Смотрите, что лежит на столе! (Вагончики) Какого цвета этот вагончики? (красный, желтый, зеленый, синий)

В. _А какого цвета подарки, которые мы подготовили для угощения зверятам? (красные, желтые, зеленые, синий)

В. Давайте разложим подарки по вагончикам.

В. Какого цвета этот вагончик?

Д. : Жёлтый!

В. : Правильно! В нём повезём подарки жёлтого цвета! Что у нас есть такого цвета?

Д. : Банан, лимон, цветок.

В. : Молодцы! А в какой вагончик мы положим зеленое яблочко?

Д. : В зелёный вагончик!

В. : А сливку?

Д. : В синий!

В. : Клубничку?

Д. : В красный!

3. Затруднение в ситуации

Фото «Весёлый поезд»

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

В. : Молодцы! Все подарки погрузили, пора в путь! Ой! Беда! А ключики-то все перепутались! (Показывает вкладыши - «ключи» разной формы и цвета). Что же делать? Как нам быть? Нужно подобрать ключ по форме! Ребята, а вы сможете?

Д. : Да!

В. : Что-то один вагончик нам открыть не получается! Давайте проверим, что не так? Все ключики подходят по форме к вагончику? А по цвету?

В. : Ура! Получилось!

(Ребята под мелодию «Паровоз» Железновых играют в поезд. Под модулями – деревьями сидят игрушечные заяц, медведь, лиса, белка.)

В. : Вот и добрались до леса, а вот и зверята нас встречают! Как вы думаете, кому мы привезли подарки в жёлтом вагоне? У кого одежда такого же цвета?

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста - фото

Д. : Зайчику! На нём жёлтая ленточка.

В А В синем вагоне? Для белочке у неё синяя ленточка.

В. А В Зелёном вагончики? Для лисы у неё зелёная ленточка.

В. А В Красном вагончике? Для медведя у него красная ленточка.

В. Лесные жители очень обрадовались вашим гостинцам и приготовили для вас сюрприз (игра «Чудесный мешочек»). А ну-ка (имя ребёнка, выходи. Что в мешочке, расскажи!

Д. : Яблоко (какое) – круглое, гладкое.

Шишка (какая) – колючая.

Орешек (какой) – маленький, круглый,твердый.

В. : Молодцы! Как хорошо у вас получается! А нам пора возвращаться в группу. Давайте дружно скажем зверятам: «До свидания! До новых встреч!»

Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Матрёшки» Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе " Матрёшки" Задачи: 1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие с солнечным зайчиком»Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие с солнечным зайчиком» НОД по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Путешествие с солнечным зайчиком» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 08:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Громыко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД