Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Оксана Бова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Цель:

Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Детство“» размещена в разделах

1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу.

2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения друзей.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание картин, загадки, чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы зимой, коллективные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: кубарем с горы, крутая гора, санки свернули.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. И друг друга поприветствуем.

Встали дети в ровный круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о каком времени года в ней говорится?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла (Зима) (картинка зимы) 2 слайд

Воспитатель: Зимой мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, липкий)

Как вы понимаете словосочетание: кубарем качусь, свернулись санки, крутая гора?

Игра на разную эмоциональную окраску.

Скажи предложение весело «Зима пришла!»; скажи грустно «Зима пришла».

Скажи предложение тихо «Снег идет»; скажи мечтательно «Снег идет»

Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, художники рисуют картины зимней природы. А писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках.

Но особо неповторима и прекрасна зима в деревне.

Воспитатель: А вы хотите попасть в деревню? У меня есть волшебное зеркало, оно украшено зимним узором.

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в деревню». (изображение деревни) слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, чем дети занимаются зимой в деревне (катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снеговика и т. д.) слайд 4

Ребята, я совсем недавно прочитала стихотворение И. З. Сурикова «Детство» и оно мне очень понравилось. Хотите я вам его прочитаю?

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вдруг свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Беседа по произведению: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: - С каких слов начинается стихотворение? (Вот моя деревня, Вот мой дом родной)

Что делает мальчик? (Катается на санках с горки, (Вот качусь я в санках по горе крутой)

Что случилось с мальчиком? Какими словами говорит автор? (Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.)

Что делают друзья мальчишки? (Весело хохочут.)

Какая беда случилась с мальчиком? (Все лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех)

Почему ребята смеются?

Давайте с вами поиграем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили -

А потом с горы катались

А еще в снегу валялись.

Воспитатель: У кого-то живут бабушки и дедушки в деревне? Давайте выучим стихотворение, а вы расскажите его своим бабушкам и дедушкам, я думаю им будет очень приятно, они вспомнят свое детство.

Я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы слушайте и запоминайте.

Воспитатель читает стихотворение еще раз. (опираясь на схему) 5 слайд

Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки схемы воспроизвести стихотворение.

Кто хочет прочитать стихотворение? Картинки вам помогут. (2-читают полностью, 4 по частям – по 2)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова» :

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там окажусь

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад». 6 слайд

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Чье чтение стихотворения вам понравилось больше? Почему?

Мне понравилось как читал стихотворение …. эмоционально, выразительно.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать, и я приготовила вам сюрприз, посмотрите на экран.

Прикреплённые файлы:

detstvo_rmhak.pptx | 3822,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Проведение НОД по развитию речи, заучивание стихотворения С. Есенина "Белая берёза". Рисование "Береза" Цель: - Закрепить знания дедей.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 10:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД