Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка» (2 фото)

Папанова Алла Владимировна
Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка»

Одной из задач моей работы я считаю сохранение физического и психического здоровья каждого ребёнка в нашем детском саду!

И в работе использую следующие ЗСТ:

1. Дыхательная гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка»

На этом снимке мы выполняем с детьми упражнение "Кошечка"(дыхательная гимнастика А. Стрельниковой)

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области „Музыка“» размещена в разделах

В ДОУ музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию правильного дыхания - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

Нарушением функции речевого дыхания считается:

- подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

- слишком большой вдох ;

- учащенность дыхания;

- укороченность выдоха;

- неумение делать незаметный добор воздуха;

- неправильная осанка.

2. Валеологические песенки – распевки.

Фото «Музыка»

С песенок - распевок начинаются все музыкальные занятия. Например, музыкальный руководитель поёт: «Здравствуйте, ребята!» (мелодия идет вверх). Дети отвечают пением:

«Здравствуйте!» (мелодия идет вниз) . Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. Артикуляционные гимнастики Е. Ксиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарского способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

4. Оздоровительные и фонопедические упражнения.

В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно- фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации (шипение,щелканье и т. д., игры со звуком.

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

5. Игровой массаж.

Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата. Дети нашего детского сада очень любят массаж и гимнастику Екатерины и Сергея Железновых, выполняемые под музыку. Ребёнок, делая самомассаж определенной части тела, воздействует на весь организм в целом.

6. Пальчиковые игры.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Игры развивают не только моторику, повышают координационные способности пальцев рук,но и речь ребёнка. Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

7. Музыкотерапия.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание, поднимает настроение. В детском саду собрана фонотека для проведения релаксации, для включения музыкального сопровождения в режимных моментах.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями. Дорогие Maaamовцы! Недавно в нашем детском саду прошло методическое объединение, тема которого была "Работа с родителями". Хочу представить.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 15:57
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Папанова Алла Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД