Папки-передвижки

Здоровьесберегающая технология в практике педагога «Дыхательная гимнастика на музыкальном занятии»

Екатерина Полозова
Здоровьесберегающая технология в практике педагога «Дыхательная гимнастика на музыкальном занятии»

Актуальность

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Применение в работе здоровье-сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Публикация «Здоровьесберегающая технология в практике педагога „Дыхательная гимнастика на музыкальном занятии“» размещена в разделах

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии здоровье – сберегающих технологий, одним из которых является дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика представляет собой комплекс особых упражнений, которые задействуют как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела. Работа с дыханием необходима при хронических заболеваниях носоглотки и органов дыхания.

Приоритетность процесса дыхания для жизни, делает способность в совершенстве владеть этим едва ли не главной способностью человека творить чудеса со своим организмом, избавляться от болезней, становиться здоровым. Поэтому проблема сохранения здоровья дошкольника и привитие им здорового образа жизни сегодня очень актуальна.

Для достижения наилучшего результата необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики, важно заинтересовать детей, они должны не просто выполнять комплекс упражнений, а играть в веселую игру. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Дыхательные упражнения можно проводить на занятиях классифицируя их по временам года, это поможет в формировать представление об изменениях в природе и закрепить новые слова в речи детей.

Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья, с целью формирования полноценной личности ребенка с помощью дыхательной гимнастики.

Задачи:

- дать детям первичные представления об органах дыхания;

- укрепление физиологического дыхания детей (без речи);

- тренировка силы вдоха и выдоха;

-развитие продолжительности вдоха;

-охранять певческий голосовой аппарат ребенка;

- подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания.

Формы проведения: музыкальное занятие для всей группы, индивидуальная деятельность, деятельность по подгруппам.

Возрастная адресованность: дети от 2 до 7 лет.

Предполагаемое количество участников : от 1 до 25 детей.

Материал, оборудование: электронно образовательные средства (ноутбук, музыкальный центр, снежинки, бабочки, атрибуты по временам года, коврики по количеству участников.

«Снежинки» - были изготовлены из белого и коричневого синтепона с помощью горячего клея.

«Бабочки» - изготовлены из цветной бумаги, ленточки и горячего клея.

Ход мероприятия

Педагог и дети (подгруппа 5 человек) становятся в кружок,

на фоне играет спокойная, расслабляющая музыка

Музыкальный руководитель : Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с новыми элементами дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика очень важна для нашего здоровья. Она помогает нам в развитии нашего голосового аппарата. Детки, а для чего нам нужен голосовой аппарат?

Дети: для пения.

Музыкальный руководитель : Для того, чтобы мы правильно пели, а при пении правильно брали дыхание, я предлагаю вам познакомиться с некоторыми упражнениями. Согласны, ребята?

Дети: отвечают

Звучит музыка П. И. Чайковского «Снежинки»

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами познакомимся с упражнением «Снежинка». Для этого вам нужно взять большие снежинки.

Дети проходят к столу, берут снежинки и становятся на места.

Музыкальный руководитель : Наши снежинки мягкие и воздушные. Давайте положим их на наши ладошки и попробуем их сдуть. Для этого мы набираем много воздуха нашим носиком, а выдыхаем набранный воздух ротиком.

Дети выполняют упражнение 2 раза.

Музыкальный руководитель : Теперь, ребята, мы положим наши большие снежинки и возьмем маленькие.

Дети кладут снежинки на стол, берут белые снежинки меньшего размера, становятся на места.

Музыкальный руководитель : Ребята, кладем снежинки на наши ладошки. Для того, чтобы нам сдуть наши маленькие снежинки, нам нужно набрать мало воздуха и выдыхая его, сдуть наши снежинки. Таким образом мы научимся контролировать нашу воздушную струю.

Дети выполняют упражнение 2 раза.

После окончания упражнения, дети кладут снежинки на стол.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось упражнение?

Дети: отвечают

Музыкальный руководитель : В этом упражнении мы научились набирать много и мало воздуха, а также правильно его выдыхать, контролируя воздушную струю.

Звучит музыка И. С. Баха «Шутка»

Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю вам перенестись в наше любимое время года – «Лето». Ребята, скажите мне пожалуйста, кто летам легко порхает над цветочками?

Дети: отвечают

Музыкальный руководитель : (берет бабочку) посмотрите какая у меня есть бабочка. Она красивая? (ответ детей). Для того, чтобы бабочка порхала у нас над цветами, нам нужно на нее сильно подуть. (показывает выполнение упражнения). При выполнении этого упражнения мы с вами развиваем длительность дыхания. Ребята, приглашаю вас на нашу летнюю полянку.

Дети берут бабочек и проходят на полянку, выполняют упражнение.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вам понравилось, как ваши бабочки порхали над полянкой? (ответ детей). Теперь я предлагаю вам положить наших бабочек на место и пройти на нашу лесную полянку.

Ребята кладут бабочек на стол, проходят и садятся на коврики.

Релаксация: звучит спокойная музыка. Дети вместе с педагогом присаживаются на коврики, выбирая удобную для себя позу. Делают глубокий вдох и выдох, тем самым восстанавливая дыхание после упражнений и максимально расслабляясь.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне пожалуйста, понравились ли вам упражнения гимнастики? Что вы больше всего запомнили? Будете ли вы выполнять эти упражнения в группе и дома? (дети отвечают на вопросы). Молодцы ребята, а теперь я предлагаю пройти вам в вашу группу.

Публикации по теме:

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Здоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУЗдоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУ Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология в практике педагога «Дыхательная гимнастика на музыкальном занятии»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая технология в практике педагога «Дыхательная гимнастика на музыкальном занятии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД