Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Елена Терешко
Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Аннотация

В данной статье разработаны системы здоровьесберегающей деятельности педагогов и родителей, создающие максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: Семья; Детский сад; Здоровье; Здоровьесберегающие технологии; Укрепление здоровья детей.

Семья и детский сад - это микроклимат ребенка дошкольного возраста, благодаря которому ребенок получает необходимую информацию для адаптации к жизни в обществе. Поэтому цели и задачи семьи и детского сада одинаковые - обеспечить ребенку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и тренинга, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов и детей и формированием у ребенка нравственных отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и необходимости быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства детского сада и семьи можно использовать различные формы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями; общее собрание родительской группы; консультации; занятия с родителями; выставки детских работ, выполненных совместно с родителями; дни открытых дверей; участие в подготовка и проведение праздников, досуга; совместное создание предметно-развивающей среды; работа с группами родительского комитета; тренинги; рассадка родителей, анкетирование. Красочные наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными особенностями детей. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, приведены интересные факты, даны рекомендации педагога-психолога, работников физкультуры и музыки.

Учитывая все факторы формирования детского организма, индивидуальные особенности детей, определены следующие задачи в сфере охраны и укрепления здоровья детей, как в детском саду, так и в работе с родителями:

Задания для детского сада:

1. Защита и укрепление здоровья детей

2. Направленность на физическое развитие

3. Развитие физической и умственной работоспособности

4. Формирование у детей и родителей необходимости здорового образа жизни

5. Развитие базовых физических способностей и умений эффективно использовать их в различных условиях

6. Способствовать усвоению правил гигиены и культуры жизни.

Задачи в работе с родителями:

1. Оказывать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка,

2. Привлекать родителей к осуществлению образовательного процесса, создавая здоровую среду,

3. Учитывайте пожелания родителей при составлении индивидуальных рабочих программ.

Традиционными формами организации работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста являются физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия с участием родителей и работников дошкольного учреждения, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители часто выступают в роли зрителей и реже - участников спортивных мероприятий.

Эффективность работы обеспечивается такими формами работы, при которых знания преподносятся в процессе сотрудничества учителя и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Одной из таких форм являются совместные физические упражнения родителей и детей. Они помогают родителям приобрести не только теоретические знания, но и практические навыки в области физического воспитания детей. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства на базе нашего дошкольного образовательного учреждения мы используем различные формы работы: открытые занятия по валеологии с элементами здоровьесберегающих технологий под руководством Н. И. Гуриной. Педагогические беседы с родителями – общие и групповые родительские собрания, проводимые В. М. Коровочкиной, образовательная деятельность краткосрочный проект “Зоркие глаза”, выставки детских работ, выполненных совместно с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досуга, тренингов, один из самых эффективных методов в этом направлении - использование наглядной агитации, в каждой группе есть уголок здоровья, где размещена вся информация для родителей о медицинском лечении – есть “копилка здоровья”, в которой собран весь материал о нетрадиционных методах оздоровления, материал, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить детям дошкольного возраста высокий уровень реального здоровья, вооружив их необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поддержания здорового образа жизни, и привив им культуру здоровья. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, тому, как заботиться о своем теле, то есть сознательному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Проблемы здоровьесберегающих технологий :

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, включая профилактику нарушений плоскостопия и осанки.

2. Учить детей безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях на природе и в мегаполисе.

3. Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой посредством физкультурно-оздоровительной работы.

К основным здоровьесберегающим технологиям, используемым в образовательной деятельности дошкольных учреждений, относятся:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста включают :

Растяжка: не ранее, чем через 30 минут после еды, 2 раза в неделю по 30 минут. начиная со среднего возраста, специальные упражнения под музыку в тренажерных залах или мюзик-холлах, или в групповой комнате, в хорошо проветриваемом помещении. Рекомендуется для детей с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы: во время занятий, 2-5 мин., по мере утомления детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики усталости. Они могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательные упражнения и другие, в зависимости от вида деятельности.

Подвижные и спортивные игры: В рамках урока физкультуры, на прогулке, в групповой комнате - малая, средняя и высокая мобильность ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. В детском саду мы используем только элементы спортивных игр.

Расслабление: В любой подходящей комнате, в зависимости от состояния и целей детей, учитель определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Вы можете использовать тихую классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. В нашем детском саду создана специальная комната отдыха.

Пальчиковая гимнастика: С раннего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно тем, у кого проблемы с речью. Он проводится в любое удобное время.

Гимнастика для глаз: Каждый день по 3-5 минут. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с юного возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показанный учителем.

Дыхательная гимнастика: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечьте вентиляцию помещения, воспитатель должен дать указания детям об обязательной гигиене полости носа перед процедурой.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер класс для воспитателей «Цветок здоровья -здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терешко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД