МААМ-картинки

Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах

Герасимцева Жанна
Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Криничное Белогорского района Республики Крым

Консультация для родителей

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах».

Выполнила: музыкальный руководитель

специалист первой категории

Герасимцева Ж. В.

2021 год.

Публикация «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Это погремушки и прищепки из дерева, просверленных костей, более позднее из металла. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, ярких с рисунками, характерных для той или иной местности, сделаны свистульки в форме козы или собаки, петуха или утки, привлекающие внимание детей. Найдены при раскопках также деревянные рожки, дудки, жужжалы. Звучание этих игрушек было не очень определенным по высоте и тембру, но и они развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности.

Несомненно, часть этих игрушек, так давно применяющихся в народной педагогике, вошла в обиход дошкольных учреждений, особенно в группах раннего возраста. Свистульки, разнообразные дудочки, гармошки не утратили свое значение в современных условиях.

Термины «музыкальные игрушки» и «детские музыкальные инструменты» весьма условны, но тем не менее к музыкальным игрушкам мы относим то, что используем в сюжетно – ролевых и дидактических играх, детские же музыкальные инструменты - это как бы маленькие упрощенные копии настоящих инструментов схожих с ними по внешнему виду и по способу звукоизвлечения.

Опыт применения музыкальных инструментов постоянно накапливался. Выяснилось, что для детей они представляют большой интерес, позволяют даже тем из них кто плохо и нечисто поет, активно себя проявлять.

Признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых.

В семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность).

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах.

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов.

Для изготовления самодельных инструментов могут пригодиться :

Карандаши,

Катушки,

Палочки разной толщины,

Коробочки,

Баночки из под йогурта,

Кусочки пластика,

Небольшие металлические предметы (ключи, гайки, гвоздики,

Металлические банки разных размеров,

Пуговицы,

Колокольчики.

Что же делать со всем этим богатством? Прежде всего, каждый из перечисленных предметов обладает собственным голосом – почти всё, что окружает нас, может звучать.

Методика активного слушателя К. Орфа рекомендует пользоваться нетрадиционными музыкальными инструментами; маракасы из йогуртовых баночек, железные крышки на веревочке, ключи закрепленные на вешалке и т. д. Можно сделать разные оркестры: «Мамины принадлежности», где используются кастрюли, крышки, бигуди. Расчески; «Школьный оркестр» где играют на линейках, карандашах, фломастерах, счетных палочках.

Еще для музыкального творчества необходима комфортная психологическая обстановка и свободное расположение временем. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству. Проявлять сочувствие к его неудачам. Избегать замечаний, осуждений в адрес ребенка. А вот обсудить общее впечатление от выступления необходима, чтобы учесть недостатки и промахи. Это важный жизненный опыт.

Игра на детских музыкальных инструментах :

• является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций;

• формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе;

• развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах,

• развивает мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма;

• развивает музыкальную память, внимание, усидчивость;

• развивает творческую активность, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

В играх музыкальные игрушки приносят радость детям, развивают музыкальный слух, прививают любовь в музыке.

Публикации по теме:

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Герасимцева Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД