Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшего дошкольного возраста «Я иду в музей»

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшего дошкольного возраста «Я иду в музей»

Цель: знакомство детей с музеем и с правилами поведения в музее.

Материалы и оборудование: картинки по теме, русская народная игрушка – матрёшка, презентация «Музей матрёшки», раскраски матрёшки, гуашевые краски, кисти.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее?

Ответы детей.

Воспитатель: - А кто-то может сказать, что такое музей?

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшего дошкольного возраста „Я иду в музей“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в музее.

Основная часть

Воспитатель: - Музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы, имеющие определённую ценность. Эти предметы имеют своё название – экспонаты. Повторим это новое слово вместе. (Дети хором повторяют новое слово). А для чего люди придумали музеи?

Ответы детей.

Воспитатель: - Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Как вы думаете, ребята, сколько музеев в нашей стране?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, их очень много и все они разные, потому что экспонаты не похожи друг на друга. У меня есть карточки, на которых изображены разные предметы. Я буду по очереди показывать вам карточку, а ваша задача – сказать, как будет называться музей, в котором хранятся эти предметы.

Проводится д/и «Угадай музей» ( воспитатель показывает карточки: изображение древних книг, артефактов – исторический музей : животные – зоологический музей; изображение родного посёлка – краеведческий музей; картины – художественный музей; матрёшка - музей русской народной игрушки).

Воспитатель: - И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже свершим экскурсию в музей. Но не в обычный, а в виртуальный. Ребята, а что такое экскурсия?

Ответы детей.

Воспитатель: - Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное. Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.

Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. В ходе экскурсии вы можете обратить внимание на условные знаки, что они обозначают? (воспитатель показывает знаки «нельзя трогать руками» и «нельзя фотографировать»)

Ответы детей.

Воспитатель: - Всё правильно. Я вижу, что вы готовы посетить музей. Вы узнаете, в какой музей мы отправимся, если отгадаете загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Так в какой музей мы отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, в Музей матрёшки. Но сначала давайте отдохнем, прежде чем познакомимся с этой народной игрушкой.

Хороводная игра «Матрёшка – матрёшечка»

Из детей выбирают трёх матрешек. Им на голову завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрешка» на мотив русской народной песни «Колпачок» :

Ах, матрёшечка, матрёшка -

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель продолжает рассказ о матрешках, сопровождая показом.

Воспитатель: Фигурки матрешки вырезаны из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок. Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки обрабатываются шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком.

Наиболее известны Семеновские и Загорские матрешки, а также Полхов-Майданские. Все они отличаются элементами росписи, но каждая была одета в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

Воспитатель: - У нас в коллекции совсем немного матрёшек. А давайте, ребята, вы распишите еще матрёшек, чтобы их стало больше в нашей группе?

Дети расписывают гуашевыми красками силуэты матрёшек.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшего дошкольного возраста «Я иду в музей»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшего дошкольного возраста «Я иду в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД