МААМ-картинки

Развлечение по ПДД «Новоселье» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Тимофеева
Развлечение по ПДД «Новоселье» для детей среднего дошкольного возраста

Развлечение «Новоселье» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о видах транспорта, систематизировать знания детей о дорожных знаках для правильной ориентации на улицах и дорогах города. Продолжать учить отгадывать загадки.

Публикация «Развлечение по ПДД „Новоселье“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о значении его сигналов; формировать знания о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов с помощью сигналов, подвести детей к пониманию о необходимости соблюдения правил дорожного движения в игровых ситуациях; развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие, связную речь;; формировать интерес к двигательной активности; развивать внимание; расширять словарный запас по дорожной лексике; ориентировку в пространстве. Развивать интерес к сказкам.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.

Материалы: дорожные знаки, обручи красного, жёлтого, зелёного цветов, игра «Почини технику», настольно-печатная игра «Волшебный сундучок», сундучок, светоотражатели, муляжи овощей, фруктов

Декорации: теремок, дерево, макет пешеходный переход

Костюмы персонажей сказки : светофор, ежик, мышка, зайчонок, лисичка, медвежонок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Друзья, но на чём же мы поедем? Я сейчас загадаю загадки про транспортные средства, слушайте внимательно (воспитатель показывает соответствующую картинку – отгадку)

1. Я блестящая такая

И, конечно, легковая

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина)

2. Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю

Облака плывут кругом!

Крылья блещут серебром-

Кто, скажи, я… (Самолёт)

3. Я похож на стрекозу

Вечно что – нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелёт

Называюсь (Вертолёт)

4. Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привёз

Знаешь, кто я? (Паровоз)

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

6. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

7. Плывёт, с волнами споря

Огромный дом по морю (Корабль)

8. Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во весь мотор.

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я … (Автобус)

Воспитатель: Молодцы! Много есть транспортных средств, и я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Но вот беда, у автобуса спустилась шина. Надо срочно её накачать.

Игра «Накачаем шину» ( упражнение: дети делают наклоны вперёд, произнося длительное «ш»).

Воспитатель. Все готово к поездке! Присаживайтесь на свои места. Арсен будет водителем автобуса, а мы будем пассажирами. Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе 1. Не шуметь и не толкаться 2. Не отвлекать водителя во время движения транспорта 3. Вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров 4. Не стоять около дверей, не высовываться из окон движущегося транспорта.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, какой красивый теремок стоит! А кто это нас встречает, разноцветными глазками моргает? (Выходит ребёнок, на его груди –накидка «Светофор)

Светофор. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

(Приложение №1.1)

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о теремке?

Дети: Да

Старая сказка на новый лад для примерных дошколят «Теремок»

Воспитатель: У леса, на обочине дорог

Был построен теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Новоселье ждёт зверят.

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Шагать осторожно.

И только там, где можно!

Воспитатель: Торопятся звери на новоселье

Вот и еж с гостинцами идёт

Фрукты, овощи несёт.

Шагает осторожно.

И только там, где можно!

Ё ж: Я - примерный пешеход.

Там иду, где переход

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Воспитатель: Ребята, ёж соблюдает правила. Из представленных картинок со знаками дорожного движения выберите тот, который обозначает пешеходный

переход

Дидактическая игра «Пешеходный переход» (Приложение №1.2)

Светофор: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Ежик: Ребята, помогите мне разобрать отдельно по корзинам фрукты и овощи.

Подвижная игра «Разложи овощи-фрукты» (классификация овощи- фрукты)

Рубрика «Почемучки»

«Почему ёж нанизывает на иголки яблоки?»

Воспитатель: Яблоки нужны ежу исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву, ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых - паразитов, которые, кусаясь, вызывают страшный зуд у ежа. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на свои иголки яблоки, сок которых убивает паразитов. Так ежи избавляются от них.

Воспитатель: Торопятся звери на новоселье.

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка: Знает мышка – переход

От машин всегда спасёт!

Если переход наземный –

Называется он зеброй

Дидактическая игра «Книжка про мышку»

Воспитатель: Припомните названия произведений (и их авторов, где есть мышка.

Дети: Курочка- Ряба», «Репка», «Теремок», «Гуси лебеди», украинская народная сказка «Колосок», сказки В. Сутеева «Под грибом», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», «Терем-теремок»

Мышка: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать загадки. У меня в сундучке много картинок. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, к какому виду транспорта они относятся.

Настольно – печатная игра - лото «Волшебный сундучок» (приложение №1.3)

Воспитатель: Торопятся звери на новоселье.

По тротуару зайчонок прыг - скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок: Правила знает зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – её берегись,

Под колёсами не окажись!

Зайчонок: Ребята, моя машина сломалась, помогите мне, пожалуйста, её починить

Дидактическая игра «Почини технику» (Приложение №1.4)

Воспитатель: Торопятся звери на новоселье.

Вот и рыжая лисичка,

Быстроногая сестричка

К светофору прибежала

И как вкопанная встала.

Лисичка: Загорелся красный свет –

И лисичке хода нет.

Вот и желтый огонёк.

Ждёт лисичка, не идёт.

А зелёный появился –

Для лисички путь открылся

Светофор: Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремочек попадёшь

Ты на новоселье.

Воспитатель: И лисичка в теремок-

Скок!

Воспитатель: А вот медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги сверни!

Светофор: Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремочек попадёшь

Ты на новоселье.

Воспитатель: Собрались все звери в теремок, новоселье справлять. (шумовой оркестр). В старину говорили не «новоселье», а «влазины». Влазины – это старинный русский обряд, который приносил в семью мир, богатство, здоровье. А чтобы все звери всегда были здоровы, необходимо быть настоящими пешеходами. Давайте подарим им подарки –«светоотражатели», ведь на новоселье новосёлам

принято дарить подарки

Воспитатель: А сейчас все вместе, и ребята, и зверята, поиграем в игру «Весёлая улица»

Подвижная игра «Весёлая улица» (Приложение №1.5)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»)

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о сигналах светофора.

У воспитателя 3 сигнальные карточки. Дети должны выполнять движения соответственно сигналу: на зелёный – «маршируют» на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный замирают.

2. Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Дети среди дорожных знаков находят нужный – пешеходный переход

3. Настольно – печатная игра - лото «Волшебный сундучок»

Материал: крупная картинка одного из видов транспорта: воздушного, водного, наземного с пустыми окнами с двух сторон картинки; мелкие картинки для заполнения окон согласно виду транспорта.

4. Дидактическая игра «Почини технику»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность.

Материал: картинки — различные виды транспорта с недостающими деталями, отдельно – картинки деталей.

Ход игры: Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети прикрепляют соответствующие детали к транспорту

5. Подвижная игра «Весёлая улица»

Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Закреплять знания о цветах светофора.

Ход игры: На полу расположены обручи красного, желтого и зелёного цветов (сигналы светофора). Ведущий находится в центре площадки и говорит:

«Светофор говорит «Стоп!». Раз, два, три! В нужный кружок, заходи!» (Дети находят красного цвета обручи, заходят в них).

Ведущий: «Светофор говорит «Приготовься!». Раз, два, три! В нужный кружок, заходи!» (Дети находят желтого цвета обручи, заходят в них)

Ведущий: «Светофор говорит «Иди!». Раз, два, три! В нужный кружок, заходи!» (Дети находят зеленого цвета обручи, заходят в них)

Публикации по теме:

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!»Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Цель: создать условия для воспитания духа соперничества и сопереживания, укрепление здоровья детей, вызывать у детей желание заниматься.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Новоселье» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2024 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по ПДД «Новоселье» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД