Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» (9 фото)

Наталия Вячеславовна М
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Фото «Скворечник»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото

Аппликация «Скворечник»

Цель:

знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Развивающая: Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций. Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать ножницы воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Материалы:

Птица (игрушка, скворечник, образец скворечника, грам. запись (пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 листа бумаги любого мягкого тона, прямоугольник размером 8*10 см коричневого цвета, круг З см (окошко) желтого цвета, треугольник (крыша) черного цвета.

Словарь:

скворечник, скворец, перелетные птицы.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

Воспитатель:

Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей) Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена картинок на тематическом держателе, дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя). Ребята, а к нам сегодня прибудет ещё один гость, он торопится, спешит. Хотите узнать кто он?

Дети

: Да!

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, что это за гость.

Загадка

Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам. Поселились там певцы, Называются - (скворцы) В группу влетает птица - скворец (птица-игрушка на тематическом держателе).

Птица:

Здравствуйте, дети!

Воспитатель:

Здравствуй, птичка-невеличка.

Птица:

Меня зовут Скворец. А вас как зовут? Давайте познакомимся! Д / и «Назови своё имя»

Воспитатель:

Вот мы и познакомились.

Воспитатель:

Ребята, мне кажется наш гость чем-то огорчен.

Птица:

Дети, скоро прилетят мои друзья, а домиков у нас нет. Помогите нам.

Воспитатель:

Дети поможем птичкам?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу: (загадывание загадки) Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему. (Скворечник)

Воспитатель:

А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы).

Воспитатель

: Как мы можем помочь скворцам?

Дети:

наклеить.

Воспитатель:

А из чего их можно сделать?

Дети:

Из бумаги.

Воспитатель:

Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).

Физкультминутка

(включить музыкальное оформление) Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу) И построим птичкам дом Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки). Вжик-вжик, вжик-вжик. Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком). Тук-тук, тук-тук. Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички) К нам уже Весна пришла, Мы скворечники развесим (движение вправо-влево, Тут и там, Тут и там.

Воспитатель:

Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Воспитатель:

Что мы будем делать?

Дети:

- Скворечники (показ готового скворечника) Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры.

Вопросы к детям:

1. На какую геометрическую фигуру похожа стенка скворечника? Какого она цвета? 2. Какая геометрическая фигура – крыша скворечника? Цвет? 3. Как они расположены? 4. Вход в скворечник – это какая геометрическая фигура и какого он цвета? Что сначала мы будем делать (выкладываем скворечник на листе, показ воспитателя, дети повторяют) Но прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли (Пальчики сжимаем и разжимаем на слова) И головки убирали Вот так, вот так И головки убирали.

Воспитатель:

Ну а теперь будем наклеивать наш скворечник.

Воспитатель:

Но сначала возьмем правильно ножницы (показ и проверка как взяли дети).

Воспитатель:

Возьмём одну полоску кладем её на картон, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, поэтапно, дети выполняют). Приклеиваем! Чем мы прижимаем?

Дети:

Салфеткой.

Воспитатель:

Для чего?

Дети:

Убрать лишний клей.

Воспитатель:

Теперь берем следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т. д. А сейчас мы устали, строили домики для птичек, давайте отдохнем от работы, поиграем немножко!

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка По небу летала (птички летают, Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки, Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись, Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками). (Движения в соответствии с текстом)

Скворец :

-Спасибо! Я полечу встречать своих друзей и расскажу им, что у нас будут скворечники! А я ребятам хочу подарить семена цветов, чтобы вы посеяли их на участке. До свидания ребята!

Дети:

До свидания!

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы! Ребята, для каких птиц мы сегодня делали скворечники? Правильно, для перелетных. Из каких геометрических фигур мы делали скворечники? (треугольник, круг, прямоугольник) Сколько у нас получилось домиков для птиц? (много)

Воспитатель:

«Мы построили скворечник- Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца»

Аппликация Скворечник Цель знакомить детей с Перелетные птицы перелетными птицами посредством художественного творчества аппликация Задачи Публикация Конспект занятия по аппликации в средней группе Скворечник размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Перелетные птицы Скворечники
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:19
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД