Лучший педагог года

Конспект занятия «Будем дружить — дружбой дорожить»

Енгалычева Ирина
Конспект занятия «Будем дружить — дружбой дорожить»

Цель: воспитывать моральные и нравственные качества детей, формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

- закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

- закреплять умение участвовать в совместных играх.

Публикация «Конспект занятия „Будем дружить — дружбой дорожить“» размещена в разделах

Подготовительная работа. Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты». Обсуждение различных ситуаций о дружбе

Оборудование: Для игр: мешочек, жетоны (по количеству детей, картинки с изображением сказочных героев; мяч. Для эксперимента: три сосуда с водой, окрашенной водой, раствором хлора; аудиозаписи песен В. Шаинского «Улыбка»,

Ход занятия:

- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

1. - Ребята, отгадайте загадку:

«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…» (Друг)

Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

- Какое красивое слово «дружба».

- А как вы его понимаете?

- Как вы думаете можно ли прожить без друзей? Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

- Чем отличается друг от знакомого?

- Что больше тебе нравится – играть в одиночку или с другими ребятами? Почему?

- Хотел бы ты, чтобы другие сторонились тебя, или чтобы предлагали тебе играть вместе?

- Приятно ли тебе, когда друзья с тобой делятся игрушками или вещами? А как ты можешь это делать?

- Что такое уступчивость?

- Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать?

- Что значит быть хорошим другом?

- Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки. Какие пословицы вы знаете?

«Дружба - дороже денег».

«За друга держаться – ничего не бояться».

«От слова друга в мире светло делается».

«Без друга в жизни туго».

«Нет друга — ищи, а нашел — береги».

«Дерево держится корнями, а человек друзьями».

«Кто любит лгать, того нельзя другом назвать».

«Дружба, как стекло: разобьешь - не сложишь»

- Я знаю, что наши ребята хорошие друзья и даже знают стихотворения о дружбе.

Дружба

Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.

Дружбу нужно почитать

И друзей всех уважать,

Чтобы с ними мы всегда

Были не разлей вода.

Ведь, когда придет беда,

Будет друг с тобой всегда.

Он поможет, успокоит,

Даст совет, секрет откроет.

Ведь друзья - одна семья.

Разлучить друзей нельзя.

Татьяна Львова

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

С. Михалков

Дружба главное ребята

Будьте верны ей всегда

Нужно в каждом видеть брата

Не придёт тогда беда

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Юрий Энтин

-А вы дружные ребята?

-А почему вы так думаете?

-А с чего начинается дружба?

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать

Самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки,

Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

2. На столе у воспитателя три сосуда (в первом – вода, во втором окрашенная вода в темный цвет, в третьем - раствор с хлором)

Однажды Катя пришлаперывй раз в детский сад. На ней было новое, красивом платье. Заходя в группу, она тихо сказала: «Здравствуйте», - но ребята были очень заняты своими играми, и не заметили ее слов.

- Как вы думаете, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой немного окрашенной воды.

Тут к Кати подошла Наташа. Она заметила красивое платье девочки, ей тоже очень хотелось утром прийти в садик в нарядном платье, но платье, но мама ей одела самое обыкновенное, простое платье: «Такое платья уже не модные».

- А теперь, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.

Приближался завтрак, и воспитательница позвала ребят в умывальную комнату мыть руки. Дети старательно принялись мыть руки, и Таня тоже стала тщательно намыливала мыло. Владик, веселый и шумный мальчик мыл руки рядом с Кате. Он быстро вымыл свои ладошки и стал активно стряхивать воду с рук, так что капли разлетались во все стороны: обрызгал стены, зеркало, капли падали на пол и Катя тоже оказалась в центре этого фонтана.

- А теперь, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.

После завтрака ребята принялись играть в любимые игры и игрушки. Девочки устроили детский сад, мальчики принялись строить корабль. Катя подошла к мальчишкам, и Алеша сказал: «Отойди, девчонкам не место на корабле».

- Как выдумаете, настроение у кати стало какое? (Плохое. Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.

Тогда девочка решила взять раскраски и присоединиться к ребятам, которые рисовали. Сначала она раскрасила принцессу, потом красивые тюльпаны, потом фиалки, а карандаш розового цвета для царицы цветов – розы, в ее коробке не оказалось. Маша попросила карандаш у Алены, но девочка сказала: «Не дам. Мне он тоже нужен.»

- Какое настроение стало у Кати? (Плохое. Катя обиделась, настроение у нее стало хуже).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды

Увидев Катино замешательство, рисовавшая рядом Маша, предложила: «А хочешь - бери мой».

- Как вы думаете, изменилось ли настроение Кати? (настроение у Кати улучшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой немного хлорного раствора.

Сережа увидел рисунок Кати и похвалил ее: «Какой красивый рисунок, у тебя получилось очень красиво!»

- Как вы думаете, настроение Кати стало лучше? (настроение у Кати улучшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.

Красивые рисунки дети повесили на доску и стали собираться на улицу. Катя быстро одела колготки, кофточку и штаны и стала обуваться. Но упрямые шнурки ни как не хотели завязываться, Миша уже обулся и видя, как девочка пыхтит решил предложить свою помощь: «Я уже сам умею завязывать шнурки, хочешь и тебе помогу?»

- Как вы думаете, настроение стало у Кати? (настроение у Кати улучшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.

Дети быстро оделись и стали строиться парами. Катя растерянно стояла среди группы ребят, но тут подошла Света: «Пойдем вместе».

- Какое настроение стало теперь у Кати? (настроение у стало Кати хорошее).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.

Вот видите, ребята, как наши слова и поступки могут сделать человека или грустным, несчастным или добрым, веселым, счастливым.

Игра «Мешочек добрых слов» В руках у воспитателя мешочек, дети говорят доброе слово и опускают в него жетон.

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Игра «Кто его друг».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Вам нужно дружно собрать свою картинку.

Карлосон- Малыш

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена - Чебурашка

Добрая Белоснежка - и семь гномов

Мальвина- Буратино

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

3. Инсценировка

Урок дружбы

Михаил Пляцковский

Сказка

Сказочница: Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется

Сказочница: Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Чик: Не надо… Зачем?. –Ты нашел – ты и ешь!

Чирик: Стал отмахиваться крылышками Чик.

Чирик: Но мы же с тобой друзья. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чик: Ты, наверно, прав.

Сказочница: Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…

- Ребята, чему учит эта сказка?

- Чтобы вы сказали другим детям о дружбе, какие правила есть у хороших друзей?

Правила дружбы.

- дружно играть, делиться игрушками

- уметь договариваться.

- говорить спокойно, не повышая голос, будь доброжелателен

- уважать мнение другого человека.

- помогай тому, кто нуждается в помощи

Итог: О чем сегодня мы говорили? Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Сейчас вы другу руку протяните,

Танцуйте вместе и пляшите. (звучит музыка, дети танцуют)

Танцевальная композиция «Дружба – это не работа»

Публикации по теме:

«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду Все мы ждем Нового года и верим, что он принесет новое счастье! Всегда надеемся на лучшее, сказочное, волшебное – и это окрыляет нас, возвышает.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!»Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!» Приближается самый трогательный праздник осени "День Матери". В этот день мы поздравляем своих мам, мамуль, мамулечек с этим светлым праздником,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будем дружить — дружбой дорожить»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД