Лучший педагог года

Игра в непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

Любовь
Игра в непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

Ключевые слова: игра, непрерывная образовательная деятельность,

младшая группа, дети дошкольного возраста.

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".

В. А. Сухомлинский.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного

круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для

Публикация «Игра в непрерывной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной

функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к

противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних

действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим

действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших

дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются

игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с

правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Игра — основная форма проявления активности дошкольника,

обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая

творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования, игра определяется как

инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного

развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной,

художественно-эстетической и физической образовательных областях.

Персональные психоэмоциональные особенности малыша, его возраст,

способности и наклонности определят содержательный контекст игрового

процесса. ФГОС ДО указывает на конкретные особенности игрового процесса

дошкольника в зависимости от возрастной категории. В дошкольный период (три — восемь лет) более сложный сюжетно-ролевой формат игровой активности, коммуникативная игра с соблюдением определённых правил. Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой

деятельности в становлении социально-нормативных основ поведения ребёнка, а также в повышении эффективности образовательного процесса :

Пробуждение интереса — процесс обучения в игровой форме

развлекает, доставляет удовольствие и радость, нейтрализует стрессовое

напряжение, превращает познание окружающего мира и освоение новых

практических навыков в увлекательное путешествие.

Самопознание и самореализация — малыш познаёт свой внутренний

мир, учится проявлять инициативность, высказывать своё мнение в общении, опираться на самостоятельность в конструировании, делать осознанный выбор рода занятий и партнёров по игре;

Формирование культуры сотрудничества — совместная игра помогает

развить психологические навыки солидарности, обучает коллективной

деятельности, умению слышать не только самого себя, но и партнёров по игре,

является прекрасным практическим тренингом по искусству разрешения

конфликтов и умению находить компромисс;

Социализация — ребёнок учится различать реальную действительность

и условную («понарошку», развивает волевые качества самодисциплины и понимает необходимость следовать нормам и правилам;

Развитие коммуникативных навыков — малыш осваивает такой

инструмент, как речь для решения проблемы взаимопонимания и передачи информации.

Игровая терапия — помогает в преодолении трудностей.

В младшем возрасте ведущей обучающей ситуацией является наглядная

иллюстрация — воспитатель с помощью наглядного материала разыгрывает обыденные ситуации из реального опыта детей, демонстрируя социально допустимые нормы поведения. Стержнем игровой обучающей ситуации является сценарий, вокруг которого выстраивается обсуждение: беседа, эксперимент, театральная постановка, путешествие, конструирование и т. д. Технология, представляющая собой организацию обучения в условных ситуациях, которые помогают воспроизвести и освоить общественный опыт во всём его многообразии, т. е. знаниях, умениях, эмоциональной деятельности и социальных оценках, является социо-игровой технологией для дошкольников. Проще говоря, это образование в форме развлечения, игры. Эта современная технология является формой игрового образования, но делает акцент на социально-коммуникативную сферу развития ребёнка. Технология опирается на свободомыслие, свободу выбора и действия ребёнка с обязательным учётом предварительной договорённости и соблюдении установленных правил. Это технология развивает навыки обмена мнениями, ведения оживлённой дискуссии, но при этом вносит деловую упорядоченность, организованность в поведение воспитанников. Такой педагогический метод предлагает организацию работы детей в небольших группах (компаниях) в качестве оптимальной для достижения образовательных целей. Важнейшим условием социо-игровой технологии является принцип частой сменяемости состава групп, для того чтобы избежать противопоставления «свои»«чужие», кроме того, смена обстоятельств общения позволит ребёнку полнее раскрыть свой

характер.

Правила поведения воспитателя в практической реализации социо-

игровой технологии:

абсолютно исключить авторитарность и диктат, кроме тех ситуаций,

которые могут представлять потенциальную опасность здоровью детей;

занимать демократическую позицию наравне со всем участниками

совместной деятельности;

держать паузу невмешательства и молчания, такое поведение даст

детям возможность проявить самостоятельность в решении проблемы или

конфликта; - брать во внимание реальные возможности детей, но стараться расширять зоны самостоятельности, не разжёвывать знания и не давать готовых алгоритмов;

помочь ребёнку преодолеть робость и неуверенность, имея в

педагогическом резерве набор упражнений, которые повысят самооценку,

придадут уверенность в собственных силах;

уходить от чёткой постановки цели, более приемлемо создание условий

для открытия интеллектуального и творческого потенциала ребёнка;

в проведении этапа презентации давать первое слово малоактивным

детям.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры,

способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие

дошкольника в целом.

Непрерывная образовательная деятельность реализуется через

организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Особое место в процессе игровой деятельности занимает предметно-развивающая среда. С целью создания условий для гармоничного развития в нашей группе рационально расставили мебель с выделением различных зон (уголков, это позволит каждому ребенку найти место удобное для занятий и игр, комфортное с точки зрения удаленности от детей и взрослых, и наоборот. «Семейная» зона направлена на социально-коммуникативное развитие, формирование основ безопасности, самообслуживание и трудовое воспитание детей через проигрывание разных социальных ролей (дочки-матери, повар,

доктор, парикмахер, мастер по ремонту). Познавательная зона направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности. В этой зоне располагаются дидактические и настольно-печатные игры (цвет, форма, величина, материал, звук и др., а так же природный материал (шишки, листья и др.). Исследовательский уголок, включает иллюстрации (фото снежинок в увеличенном виде, альбом проведенных опытов, энциклопедии и др.). Театрализованная зона направлена на развитие связной речи, обогащение активного словаря, диалогической и монологической речи. Здесь размещена художественная литература, настольный театр и костюмы для обыгрывания. Художественная зона направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Здесь расположены раскраски по тематике недели, листы разных размеров, цветная бумага, карандаши, краски и пластилин.

Зона конструирования направлена на знакомство с различными видами

конструкторов, приобщение и развитие интереса к конструированию. Здесь расположены разные виды конструкторов напольный и настольный, состоящий из различных деталей, материалов, размеров, а так же схемы к постройкам (дом, гараж, стол, кровать и др.)

Музыкальный уголок направлен на приобщение к музыкальному

искусству и развитие музыкальных способностей. Здесь расположены

музыкальные инструменты дудочка, погремушки, ложки, треугольник.

Физкультурный уголок для развития двигательной активности. Он

включат в себя мячи среднего размера (кегли, обручи для игр.

В непрерывной образовательной деятельности подбор игр для занятий

зависит от программного содержания, а именно образовательных задач и

комплексного подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти

взаимодополняющих образовательных областях, ведь образовательный процесс в ДОУ ведется непрерывно в течение всего дня, а не только в периоды непосредственно-образовательной деятельности.

Организация игры в непрерывной образовательной деятельности так же

учитывает тематический план, который в нашем учреждении рассчитан как

одна тема на две недели. Дидактические, настольно-печатные, атрибуты

добавляются в соответствии с тематикой недели, так же подбираются

иллюстрации, книги, раскраски, для лучшего усвоения и закрепления

материала по теме не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в свободной игре, и при смене вида деятельности. В таблице представлены игры в соответствии с тематическим планом для младшей группы в непрерывно образовательной деятельности, посредством изменения развивающей предметно-пространственной среды (Таблица).

В игре ребенок познает, расширяет и закрепляет знания, умения и

навыки. Предметно-пространственная среда помогает включать разнообразие в игры детей, посредством добавления, перемещения игрового материала.

Игра - как ведущая деятельность не может проводиться изолированно,

она тесным образом связана с другими видами деятельности, поэтому

целенаправленное обучение детей игре обеспечивает активизацию психической и двигательной сферы, развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навыков общения с взрослыми и сверстниками, доставляя ребенку радость и удовольствие самим процессом.

Использованная литература:

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»./Под ред.

М. А. Васильевой. М. : Просвещение, 1986.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования Москва /01.01.2014г.

Интернет-ресурсы:

1. https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-

v-usloviyah-fgos.html

2. https://25-sad.ru/wp-content/uploads/2016/09/Организация-НОД-в-

соответствии-с-ФГОС-ДО. pdf

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра в непрерывной образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2022 в 09:59
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в непрерывной образовательной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД