Получи документы

Календарное планирование работы группы «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» на весну и лето

Марина Птицына
Календарное планирование работы группы «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» на весну и лето

Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Итоговое мероприятие: праздник «До свидания, детский сад

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №23

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Работа с родителями Информационный буклет для родителей «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе».

Публикация «Календарное планирование работы группы „До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!“ на весну и лето» размещена в разделах

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Литературная викторина Ц - Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год

Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Беседа - Чем школа отличается от д/с

Ц: создавать положительную установку на учебу в школе. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек

Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. Демонстрационный материал «У нас в школе».

Атрибуты к игре «Собери свой портфель».

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

Дидактическая игра: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

II половина дня

Познавательное развитие

«Грамоте учиться – всегда пригодится». Познакомить детей с историей рождения славянского алфавита.

Побуждать детей активно использовать в речи русский фольклор.

Слушание песни: «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой.

Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности».

Прогулка: Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность: Уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные трав. Индивидуальная работа : Хождение по бревну. Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Дидактическая игра: «Что где растет?» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Работа с родителями напомнить родителям. сообщать о причине опоздания в детский сад.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания», В. Воронкова «Подружки»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Математический КВН

Бондаренко стр. 397

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. С. /р. игра «Первое сентября», «Школьный урок» - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»

Конкурс «Собери портфель».

Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа» Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября», «Школьный урок».

Наблюдение за насекомыми (бабочка) Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Подвижные игры: «Бабочки».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Индивидуальная работа : «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Для чего нужны семена - Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении, об условиях прорастания семян

II половина дня Слушание песни: «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова;

Конструирование: «Моя будущая школа»,

танцевальная композиция «Маленькая страна».

Прогулка: Наблюдение за продолжительностью дня Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т. д.)

Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Работа с родителями одевать детям обувь по состоянию погоды.

Чтение художественной литературы В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу» Ю. Мориц «Первое сентября»

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Упражнять в умении решать простые головоломки.

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Школьные принадлежности

Ц - свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Формирование умений выполнять работу в сотрудничестве с товарищами

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность логопеда с детьми Беседа по серии картинок «У нас в школе».

Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)

Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов.

Беседа - «Школа. - : продолжать знакомить с профессией учителя, воспитывать уважительное отношение.

Заучивание стихотворения А. Мецгер. «Прощание с детским садом».

Презентация «Школа» Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино».

Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений. Примета: если небо чистое и ночью и днём, т. е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода.

Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться.

Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода». Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас.

«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки) Цель: действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

II половина дня

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».

Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

Слушание: песни «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве.

Раскраски на школьную тематику

Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)

Прогулка: Наблюдение за деревьями Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактические игры: «Пересчет деревьев» Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Какие деревья ты знаешь? Назови их». Цель: обогащение словаря.

Подвижные игры: «Брось за флажок». Цель: учить метать в цель.

Индивидуальная работа : «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке,

Какая тройка лучше? Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.

"Нитка и иголка". Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего

Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

Работа с родителями напомнить родителям. не забывать сменную одежду (для группы)после прогулки.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку», В. Орлов «Что написано в тетрадке?»

Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)

Путешествие в сказочный город букв. Бондаренко стр. 107

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

На что похожа буква

Ц - Развивать творческое воображение

Совместная деятельность логопеда с детьми

Физическое развитие

Активные игры на прогулке

Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях

Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси. 1907».

Лото «Цифры и буквы» Д/игра «Что лишнее» (школьные принадлежности). Цель: развивать внимание, мышление.

. Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа». Цель: развивать навык аккуратного закрашивания. Слушание песни Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском садике. Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»

Иллюстрации, раскраски о школе

Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Не попадись» Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа : Игра в бадминтон

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ.

II половина дня

Беседа «Не играй с бродячими животными».

Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Слушание: песни, «Урок», муз. Т. Попатенко

изготовление макета «Школьный класс»,

Прогулка: Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник».

Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм

. Индивидуальная работа (бег) «Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Спортивная игра «Футбол» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.

Работа с родителями одевать детям головные уборы по сезону.

Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу

Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Путешествие в прошлое ручки

Ц - знакомить с историей ручки, учить понимать функции и назначение, устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением

Художественно-эстетическое развитие Лепка, Азбука

Ц -передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Беседа-рассуждение «Зачем в школе переменки»

Рассматривание репродукций картин Альфред Ранклей «Деревенская школа», Богданов-Бельский Н. П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л. Н

Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек

Чтение стих-ия А. Барто «Мне теперь не до игрушек».

Конструирование «Здание школы». Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

. Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Познавательное развитие «Пробуждение природы»

Ц расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе

II половина дня Раскраски на школьную тематику

Беседа «Безопасный путь в школу» с использованием схемы. Цель: закреплять навык безопасного поведения, развивать внимание, речь, умение ориентироваться на схеме

Д/игра «Логический поезд». Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Дидактическая игра "Кто к кому?" Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате..)

Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Подвижные игры: «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа (бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Строевые упражнения «Маршируем под счет». Цель: Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии

Работа с родителями Забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы А. Толстой «Приключения Буратино».

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Фотоотчет о развлечении «До свидания, Лето! Здравствуй, Школа!»Фотоотчет о развлечении «До свидания, Лето! Здравствуй, Школа!» Фотоотчет развлечения "До свидания, Лето! Здравствуй, Школа!". Закончились каникулы, завтра двери родной школы увлекут ребят в мир таинственный,.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы группы «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» на весну и лето
Опубликовано: 4 мая 2024 в 08:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД