Папки-передвижки

Календарное планирование воспитательной работы в подготовительной группе на март

Елена Зелова
Календарное планирование воспитательной работы в подготовительной группе на март

ТЕМА: «Международный женский день»

ПЕРИОД: 04.03.-07.03.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт детей через различные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «8 Марта - мамин праздник»

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

Публикация «Календарное планирование воспитательной работы в подготовительной группе на март» размещена в разделах

9:00 – 9:30

Математика и сенсорное развитие

Геометрические фигуры

(Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет /Новикова В. П., с. 131)

Закреплять название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «вблизи», «вдали», «слева», «справа», «рядом», «около»; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20; закреплять понятия о временных отрезках.

9: 40-10:10

Окружающий мир

«Нет милее дружка, чем родная матушка» (Технология организации познавательной деятельности, стр. 93)

Способствовать осознанию значимости мамы в жизни каждого человека. Формировать представление о том, что женщина имеет несколько социальных ролей в жизни (мать, дочь, жена, бабушка, сестра, подруга, тётя, невестка); дать знания о том, что у каждой женщины есть профессия, любимая работа, свои интересы и увлечения. Воспитывать чувство признательности и любви к своей маме, желание заботиться о ней.

10:20 – 11:50

Музыкальная деятельность

см. план муз. рук.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика № 1 (1,2 неделя) (см. план физ раб)

КГН

Беседа «Как играют воспитанные дети»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Тематическая беседа

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширять представление о различных профессиях и их важности.

Дидактическая игра (настольно- печатная или сенсорная)

«Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления.

Игра подвижная

Игра «Больше на один»

Цели: развивать ритмичность, пластичность, логическое мышление, сообразительность; упражнять в порядковом счете, правильно называя числительные; закреплять написание цифр; дать представление о том, что последующее число больше предыдущего на один. По окр. мир/экология

«Деревья, комнатные растения, цветы»

Индивидуальная работа с детьми.

Цель: закреплять знания детей об объектах природы

Аня, Катя, Рома. В центре активности:

Салон красоты

В центре творчества:

Театр «Репка»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Консультация:

«Польза овощей и фруктов»

Цель: Напомнить родителям о необходимости вводить в рацион детей свежих овощей и фруктов.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.

Работа перед сном :

чтение художественной литературы Чтение В. Даль «Старик-годовик.

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

IIполовина дня

15:55 – 16:25

Английский язык

см. план уч. по англ. яз.

Гимнастика пробуждения № 1 (1,2 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой

Патриотическое воспитание

Тема: «Моя бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

По нравственно –патриотическому воспитанию.

Игра «Расскажи о своей семье»

Дина, Максим, Султан. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей взаимодействию друг с другом.

Вечерняя прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:30

Развитие речи

«Международный женский день»

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжа-тельные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.

Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление.

Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 92,94

Тема: ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ -8 МАРТА

Занятие62 Обучение рассказыванию

Занятие63Обучение рассказыванию

9:40 – 10:10

Рисование «Портрет мамы»

Д. Н. Колдина

Рисование в дет. саду 6-7 лет» стр.

Развивать художественное восприятие образа

человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить

рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом

наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус,

воображение и самостоятельность.

10:20-10.50.

Физкультура (зал)

см. план физ. рук. Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика № 1 (1,2 неделя)

КГН

Беседа «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций

Тема: «Профессии людей»

Цель: учить детей рассматривать картину, слушать рассказ воспитателя, делать простейшие выводы.

Дидактическая игра (по звуковой культуре речи)

«Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно представлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Индивидуальная работа.

Словарная работа «Какой бывает»?

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.

Агнесса, Анна, Руслан В центре активности:

«Библиотека»

«Салон красоты» Мед. центр

В центре творчества:

«Самоделкин»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями

Тема: «Наказывая, подумай зачем»

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять знания о деревьях, обращать внимание на то, что деревьях ещё не начали просыпаться.

Работа перед сном :

чтение художественной литературы Произведение: А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря…» Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

15:55 – 16:25

Спортивная гимнастика

см. план физ. рук.

Гимнастика пробуждения № 1 (1,2 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Проектная деятельность

Работа над проектом «Журналистика»

ОВД

Цель: продолжить развивать навыки бегового шага; продолжить развивать навыки активных движений руками, соответствующих скорости бега.

Настольно – печатная игра: по желанию детей

Цель: развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.

Вечерняя прогулка №2

Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять знания о деревьях, обращать внимание на то, что деревьях ещё не начали просыпаться.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:30

Лепка / аппликация

Тема: Цветок для мамы (Лепка из глины) Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок.

9:40 – 10:10

Физическая культура (бассейн)

см. план плав. рук.

10: 20-10:50

Музыка

см. план муз. рук.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика № 1 (1,2неделя)

КГН

Бесед: «Как быть аккуратным»

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Короткие наблюдения в природе или общественной жизни

Тема: Наблюдение за животными.

Цель: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Игра подвижная

«Восстанови цифровую дорожку»

Цель: Закреплять о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, ловкость, координацию движений.

По лепке / аппликации

Игра «Назови слова в которых второй звук гласный»

Мансур, Султан, Роман. В центре активности:

«Автомастерская»

«Салон красоты»

В центре творчества:

Библиотека «Приходи сказка»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Памятка для родителей

по ПДД: «Виден – значит жив!»

Прогулка №3

Наблюдение за весенними приметами.

Цель: учить самостоятельно определять погоду. Делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Работа перед сном :

чтение художественной литературы Произведение: Пословицы о Родине. Цель: Расширять интерес к художественной литературе. Научить отличать сказку от рассказа.

II половина дня

15:55 – 16:25

Английский язык

см. план уч. по англ. яз.

Гимнастика пробуждения №1 (1,2 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Опытно – экспериментальная деятельность

Тема: «Вода».

Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте в природе. Индивидуальная работа по конструированию.

«Самолёт»

Цель: развивать навыки детского творческого конструирования.

Анна, Екатерина. Дидактическая игра:

«Скажи по- другому. Синонимы».

Цель: Учимся подбирать синонимы. Решение поставленных задач; совершенствование и закрепление знаний; развитие логического мышление; обогащение словарного запаса.

Вечерняя прогулка №3

Наблюдение за весенними приметами.

Цель: учить самостоятельно определять погоду. Делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:30

Математика и сенсорное развитие

Измерение

(Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет /Новикова В. П., с. 133)

Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку.

9:40 – 10:10

Изобразительная деятельность. Рисование.

«Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками»

Художественно – эстетическое развитие детей в п. к ш. группе ДОУ / Н. Н. Леонова, стр. 132.

Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу. Закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу. Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Развивать чувство композиции, технические навыки. Воспитывать любовь к маме, вызвать желание заботится о ней, делать ей приятное.

10:20 – 10:50

Физическая культура (на воздухе)

(См. план физ. рука) Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1 (1,2 неделя)

КГН

Беседа «Хороший человек- это кто»?

Цель: Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Игра малой подвижности:

«Назови предмет»

Цель: Продолжить учить детей описывать предмет и угадывать его по описанию.

Дидактическая игра (подвижная) «Бьют часы»

Цель: упражнять в правильном составлении последовательности чисел; учить сопоставлять количество предметов с числом, закреплять навыки и правила счёта; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

«Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Варвара, Диана, Мансур. В центре активности:

«Центр экспериментирования»

В центре творчества:

Библиотека «Приходи сказка»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями

Тема:

По возникшим вопросам.

Прогулка №4

Наблюдение за капелью.

Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам.

Работа перед сном :

чтение художественной литературы Произведение: В. Маяковский «Кем быть?» Цель: Формировать у детей умение видеть и чувствовать красоту русской природы в художественном произведении.

II половина дня

15:55 – 16:25

Обучение грамоте

Тема: «Закрепление повторение»

Развивать фонематический слух, внимание и памяти. познакомить детей с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 212, 213.

Занятие65(128, 66 (131) Обучение грамоте Тема: БУКВА «Я»

Гимнастика пробуждения № 1 (1,2 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Финансовая грамотность

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: рассказать о профессиях, продуктах труда (товары и услуги) По обучению грамоте.

Игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Егор, Кира, Султан.

Сюжетно- ролевая игра «В поликлинике»

Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.

Вечерняя прогулка №4

Наблюдение за капелью.

Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:30

Изобразительная деятельность. Конструирование.

(коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

9:40 – 10:10

Обучение грамоте.

Развивать фонематический слух, внимание и памяти. познакомить детей с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Рразвивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 212, 213.

Занятие65(128, 66 (131) Обучение грамоте Тема: БУКВА «Я»

10.20-10.50

Природный мир

«Что за день 8 марта»

Цель: продолжать формировать представление о дне 8 марта. Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя)

КГН

«Советы Мойдодыра»

Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом.

Логоритмические упражнения:

«Муравьиная зарядка»

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи.

Дидактическая игра «Скажи по другому»

Цель: Учимся подбирать синонимы. Развивать у детей словарный запас. По развитию речи

Игра «Угадай, что звучит»

Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам.

Амина, Егор, Руслан. В центре активности:

«Домисолька»

В центре творчества:

«Разноцветная радуга»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Папка передвижка на тему:

«Осень»

Прогулка №5

Наблюдение за собакой.

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.

Работа перед сном :

чтение художественной литературы Произведение:. Одоевский «Мороз Иванович».

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

15:55 – 16:25

Развитие речи.

Тема: «Международный женский день»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжа-тельные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.

Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление.

Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 92,94

Тема: ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ -8 МАРТА

Занятие62 Обучение рассказыванию

Занятие63Обучение рассказыванию Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

«ОБЖ для дошкольников»

Тема: «Что делать, если ты потерялся».

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся». Дети должны усвоить, что если они потерялись можно обращаться за помощью не к любому взрослому, а только например, к полицейскому, продавцу, женщине с ребёнком. По развитию речи

С подгруппой детей

Цель: закрепить пройденный материал

Подвижная игр «Беги ко мне»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Вечерняя прогулка №5

Наблюдение за собакой.

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательной работы в подготовительной группе на март
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 16:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД