Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Автоматизация звука [Ш]»

Олеся Алмаева
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Автоматизация звука [Ш]»

Конспект фронтального логопедического занятия

для детей с ТНР (6-7 лет)

Тема логопедического занятия: «Автоматизация звука Ш»

Цель: Автоматизация звука Ш.

Задачи:

Развитие общей моторики

Развитие фонационного дыхания

Автоматизация звука Ш

Развитие внимания

Развитие фонематических представлений

Развитие словаря существительных

Упражнение в словобразовании глаголов префиксальным способом

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления

Упражнение в образовании относительных прилагательных

Развитие силы голоса

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Упражнение в образовании слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом

Усвоение притяжательных прилагательных

Оборудование:

Игрушка-машинка (в виде шкатулки с дверцей и замочком)

Игрушечные машинки по количеству детей

Карточки с названиями участков маршрута

Картинка горы

Картинка, составленная из трех частей: голова – лошади, туловище -кошки, хвост – петуха

Мячик

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Добрый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Занимайте свои места.

Вспомним правило речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Сообщение темы (сюрпризный момент).

Вносится игрушка-машинка (в виде шкатулки с дверцей и замочком).

Логопед: - Я веселая машинка, копилка интересных игр.

Сегодня вместе с вами я буду здесь играть,

И вам я не позволю ни капельки скучать.

Я приглашаю вас в веселое путешествие. Вас ждет много игр, но при этом будем постоянно следить за правильным произнесением звука Ш.

(Из копилки-машинки логопед достает карточки с названиями участков маршрута и по одной игрушечной машинки каждому ребенку)

Начнем наше сказочное путешествие?

Дети: Дааа.

Логопед: Первая точка нашего маршрута «Звуковая дорожка».

Цель: автоматизация звука Ш, развитие фонационного дыхания.

Завели машину: Ш-ш! ш-ш!

Накачали шину: Ш-ш!

Улыбнулись веселей

И поехали скорей!

(Дети ведут игрушечные машинки и произносят: ш-ш-ш)

Логопед: Как хорошо у вас получилось накачать шины! Поехали дальше?

Дети: Поехали.

Логопед: Теперь мы нам приходиться ехать по «Горкам», давайте поможем нашим машинкам голосом.

Цель: развитие силы голоса.

В гору вести машину и произносить ш-ш-ш… с усиленим голоса, а с горы – наоборот. (Используется картинка горы и игрушечная машинка)

Логопед: Молодцы! Проехали такой сложный участок дороги. Теперь у нас остановка под названием «Магазин».

Цель: Развитие фонематических представлений, упражнение в образовании относительных прилагательных.

У нас машины разные.

И желтые, и красные.

А за рулем отважные

Сидят шоферы важные.

Дин - дин-дин – приезжаем в магазин.

Нужно купить предметы одежды, в названии которых слышится звук Ш (платье, шарф, шапка, брюки, рубашка, шуба, юбка, шорты).

Логопед спрашивает детей:

Шарф из шерсти какой?

Дети: шерстяной

Шапка из шерсти какая?

Дети: шерстяная

Рубашка из шелка какая?

Дети: шелковая

Логопед: Какие молодцы! Ну а нам пора ехать дальше!

Машину завели,

По дороге повели.

Катились, катились

И остановились.

И очутились на поляне ласковых слов.

Захотелось ласковых нам слов.

Кто из звуков нам помочь готов?

Ш – наш самый верный друг.

Не откажемся мы от его услуг.

Игра с мячом. Логопед бросает мяч, ребенок возвращает с подходящим словом.

Цель: Упражнение в образовании слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом, развитие общей моторики.

перо – перышко

вишня – вишенка

шарф – шарфик

петух – петушок

башня – башенка

шапка – шапочка

заяц – зайчишка

машина – машинка

Логопед: Вы хорошо справляетесь, наверное, устали вести свои машины. Давайте встанем и разомнемся.

Физминутка «Шофер»

Цель: развитие общей моторики и мелкой моторики.

Едем, едем на машине (крутят воображаемый руль)

Дворники счищают капли (руками параллельно из стороны в сторону)

Нажимаем на педаль. (движение руками от себя, как будто наживают педали руками)

Вправо, влево – чистота. (разводят руки поочередно)

Газ включаем, выключаем (разжимают и сжимают пальцы в кулачек)

Волосы ерошит ветер. (пальцами перебирают в хаотичном порядке)

Смотрим пристально мы вдаль. (прикладывают ладонь к бровям)

Мы – шоферы хоть куда! (гладят рукой себя по грудной клетке)

Логопед: Мы попали в художественную мастерскую Незнайки. (На доске картинка, составленная из трех частей: голова – лошади, туловище -кошки, хвост – петуха). Что перепутал Незнайка?

Цель: усвоение притяжательных прилагательных, развитие активного словаря существительных.

-Чья голова у загадочного животного? (Лошадиная)

-Чье туловище? (Кошачье)

-Чей хвост? (Петушиный)

А сейчас возьмем картинки петуха, лошади, кошки и назовем все части

Пальчик указательный,

Будь- ка ты внимательный!

Части тела покажи,

Чьи они, нам расскажи.

Логопед: Вы умницы! Мы так долго с вами катались, что пора уже и домой ехать ведь мама волнуется за нас. Поможете мне с последней остановкой. Маленький рассказ о нашей поездке надо дополнить глаголами.

Поможете мне?

Цель: упражнение в префиксальном способе образования глаголов.

Ехали мы, ехали, на горку (въехали,

к речке (подъехали, с горки (съехали,

мост (переехали, дальше (поехали)

к горке (подъехали, и домой (приехали).

Логопед: Вот и приехали мы обратно домой? Вам понравилась наша поездка?

Дети: Да, очень, было интересно.

Логопед: Мне тоже понравилось, как вы работали, спасибо. Но теперь нам надо немножко отдохнуть. Увидимся на следующем занятии. До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 23:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД