Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне»

Елена Курилова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне»

Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне».

Задачи:

- Образовательные: дать элементарные представления о весенних цветах, активизировать речь, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, прямоугольник.

- Развивающие: развивать эстетическое восприятие целостного мира природы и его охраны и сбережения, связную речь, словарный запас детей, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет „Цветы на поляне“» размещена в разделах

- Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, формировать коммуникативные умения и навыки.

Материал: картинки цветов мать-и-мачехи, клей-карандаш, салфетки, полоски и круги (заготовки) жёлтого цвета, пластиковые тарелочки для раздаточного материала, картон зелёного цвета.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Заучивание детьми стихотворений о первоцветах, наблюдение на прогулке за появлением цветов мать-и-мачехи, рассматривание альбома "Первоцветы"

Представления: Первоцветы - это первые весенние цветы. Они появляются на лесной проталинке, когда пригреет весеннее солнце. Мы о них читали стихи, пели песни. Эти цветы следует беречь и охранять.

Ход образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем находятся на участке детского сада, недалеко поляна с цветами мать-и-мачехи.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег и лёд. Появляются проталины. Прилетают перелётные птицы. На деревьях набухают почки. На земле можно увидеть зелёную травку. Пригревает солнце и расцветают первые цветы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, недалеко от нашего участка находится поляна. Давайте подойдём к ней и посмотрим, какие изменения произошли там с приходом весны? Что нового вы увидели на поляне?

Дети вместе с воспитателем подходят к поляне

Дети: Растаял снег. Пригрело солнышко и появились цветы.

Воспитатель: Рассмотрим их. Какие они? Какой у них цветок? Какой стебелёк?

Дети: Жёлтые маленькие цветы. У них тонкий стебелёк. Они похожи на солнечные лучики.

Воспитатель: Цветы называются мать-и-мачеха. У этого растения сначала появляются цветы, а потом листья. Растёт мать-и-мачеха на прогретых солнцем полянах, таких, как наша. Это первое растение, которое накормит пчёл и шмелей своим нектаром (сладким соком).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам на несколько минут превратиться в цветы мать-и-мачехи, которые расцвели на поляне.

Физкульт минутка

Вырос цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землей корешки (раскрыть пальчики).

Вывод: С приходом весны появляются на лесных проталинках первоцветы.

Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.

Вторая половина дня. Дети беседуют с воспитателем о бережном отношении к цветам первоцветам.

Воспитатель: Дети, сегодня на прогулке мы наблюдали за цветами. Как они называются?

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли рвать эти цветы?

Дети: Цветы рвать нельзя, они могут погибнуть. Их надо беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, а цветы нам кроме пользы что еще дают?

Дети: Радость, хорошее настроение, украшают всё вокруг.

Воспитатель: Вы хотите сделать их своими руками и украсить нашу группу.

(ответы детей)

Аппликация (коллективная работа) «Цветы на поляне».

Дети делают цветы из заготовок, затем приклеивают их на "полянку"(листы зелёного картона)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе у вас находятся заготовки для цветов из цветной бумаги, скажите какой они формы?

Дети: Это прямоугольники и круги.

Воспитатель: Правильно, это наш материал для волшебных цветов.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения цветка.

-Складываем полоску пополам и склеиваем. Это будут лепестки цветов. Для чего нужен круг?

Дети: Чтобы сделать серединку для цветка.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получился цветок?

Дети: Приклеить лепестки к серединке. (дети все вместе выполняют коллективную работу и закрепляют цветы на полянке с помощью клея)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна с цветами получилась! Вы все отлично потрудились, помогали друг другу выполнить задание.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали? С какими цветами вы познакомились?

Дети: Около нашего участка, на поляне расцвели цветы мать-и-мачехи. Они очень красивые и похожи на маленькие лучики. Их надо беречь и охранять.

Воспитатель делает вывод: Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А волшебная поляна с цветами будет украшать нашу группу.

Свободная самостоятельная деятельность.

- Рассматривание в энциклопедии иллюстраций о цветах, чтение рассказов и сказок.

- Рисование в изо уголке весенних цветов, конструирование из бумаги и природного материала.

- использование настольных игр для закрепления знаний: "Цветы леса, луга", Составь картинку".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мамочка моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе на тему «Мамочка моя»Выполнила: Соколова О. В., воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект занятия по окружающему миру «Цветы для мамы» в старшей группе Тема: «Цветы для мамы» Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: воспитывать у.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город» Цель: Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с родным городом, где они живут. Задачи: Образовательные: -уточнить с.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2–3 лет «В гости к пчелке» Цель: Формирование первых представлений детей о пчеле. Задачи: Образовательные Учить узнавать пчелу, знать её особенности (маленькая,.

Фотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру «Весенняя прогулка» в средней группеФотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру «Весенняя прогулка» в средней группе Фотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру в средней группе "Пчёлки" «Весенняя прогулка»Майорова Л. В. Цель:.

Конспект занятия для детей 6–7 лет по окружающему миру «Огород на окне» Программное содержание. Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. учить устанавливать взаимосвязь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:02
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД