Папки-передвижки

Конспект логопедического группового занятия по теме «Моя семья»

Курушина Наталья Леонидовна
Конспект логопедического группового занятия по теме «Моя семья»

Заранее разложить в группе театр «Семья». Для квеста.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Маше.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Публикация «Конспект логопедического группового занятия по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитатель: Живёт Маша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Маша живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадку и выполнить задание (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи). (картинки)

Слушайте внимательно:

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

Воспитатель: Найдите, где в доме папа? Чем он занимается? Разбирает инструменты

давайте поможем папе разложить инструменты.

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

Маша: Найдите маму. Чем мама занимается? Развешивает белье, давайте ей поможем

Игра «Найди пару».

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша- ….(бабушка)

Маша: А чем занимается бабушка? Вяжет. Бабушкины клубки перепутались, давайте поможем бабушке.

«Распутай клубки».

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

Воспитатель: А дедушка пошел на рыбалку. Предлагаю вам помочь поймать рыбу.

«Поймай». (Дети вытягивают из мешочка с крупой фигурку члена семьи)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель: А чем заняты братишка и сестренка? Ой, они разбросали все игрушки. Давайте поможем убрать игрушки.

Воспитатель : А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (Дети вытягивают из мешочка с крупой фигурку члена семьи)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились со всеми членами семьи. А теперь предлагаю поиграть в игру: Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Маша: Ребята, вы знали, что ромашка – это символ семьи. Предлагаю вам изготовить ромашку и подарить своей семье.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия по теме «Моя семья»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 14:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического группового занятия по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Курушина Наталья Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД