Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Научим Женю звук [Р] произносить»

Татьяна Трусова
Конспект логопедического занятия «Научим Женю звук [Р] произносить»

Цель: Автоматизация звука [Р].

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления детей о звуке [Р], букве Р (эр)

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах;

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Научим Женю звук [Р] произносить“» размещена в разделах

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я получила Видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

А теперь ответьте мне на вопрос: Какую букву не выговаривал мальчик Женя?

Научим Женю произносить звук р?

А в этом нам поможет лепбук с заданиями.

1. Ребята дайте характеристику звуку [Р] какой он?

Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем буквой Р

повторяем артикуляцию звука

Губы - улыбаются

Зубы – приоткрыты

Язык – поднят вверх

Голосовые связки – работают

Воздушная струя - теплая

2. Для того, чтобы нам было легко произносить этот звук, давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.

3. А сейчас заведём мотор у машинки и разомнем пальчики, нужно на одном дыхании произнести звук, а пальчиком вести по дорожке.

«Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]. Использование «звуковой дорожки»

4. Посмотрим на картинки и вспомним чистоговорки, громко и чё тко проговариваем:

Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

Ра – ра – ра – у лисы нора.

Ры – ры – ры – прилетели комары.

5. Поиграем в игру твистер:

Игра состоит из коврика и нарисованных цветных кругов (красный, жёлтый, синий и зелёный).

Я буду вам говорить задание, а вы шагать по полю и называть слова на заданный звук.

6. Чтобы восполнить запас энергии, нам нужно выполнить дыхательную физминутку (подуй в перчатку)

7. Игра «Поселим слова в домики»

(распределите слов со звуком Р в один домик, со звуком Л во второй

8. И последнее задание:

Рассмотрите картинку. Назови слова со звуком Р. Определите место звука в слове. Раскрасьте букву Р.

Рефлексия: «Смайлики»

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Научим Женю звук [Р] произносить»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД