Папки-передвижки

Конспект НОД в форме беседы «Унылая пора! Очей очарованье» в подготовительной группе

ольга былинкина
Конспект НОД в форме беседы «Унылая пора! Очей очарованье» в подготовительной группе

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие (исследование живой и неживой природы)

Цель: закрепить представления детей о золотом периоде осени.

Задачи:

Образовательные - формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени; совершенствовать умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением; закрепить навык образования прилагательного от существительного; активизировать словарный запас (заморозок, ледостав, забереги).

Публикация «Конспект НОД в форме беседы „Унылая пора! Очей очарованье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие - развивать память детей, воображение, мышление, познавательные интересы, речь через игры и игровые упражнения, стихи, пословицы, поговорки об осени;

Воспитательные - воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Виды деятельности познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная

Форма организации: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: вопросы, игра, использование художественного слова, напоминания

Оборудование: мультимедийный проектор, мнемотаблицы стихотворений.

Материал: дидактический материал по теме «Осень» (модели признаков осени, «Для чего дереву лист?», презентация «Листопад», карточки «Дары осени», кроссворд для каждого ребенка, мяч, репродукции картин.

Предварительная работа: рассматривание картин, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени. Знакомство стихами русских поэтов: А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье….»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель не объявляя автора и названия, выразительно читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень» («Унылая пора! Очей очарованье….») Обращает внимание на красоту поэтического выражения.

-Какое время года описал автор? Почему?

-Какое время года сейчас? Как вы догадались?

Воспитатель предлагает рассмотреть на модели и рассказать:

-Почему осенью люди носят с собой зонты и часто надевают плащи?

Скажите пожалуйста, какая бывает погода осенью? (Ответы детей)

У меня мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Игра «Погода осенью».

Какая погода?

* Когда идет дождь – дождливая;

* Когда дует ветер - ветренная;

* Холодно - холодная;

* Пасмурно – пасмурная;

* Хмуро – хмурая;

* Сыро - сырая;

* Ясно – ясная.

-Отлично, все верно.

-Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку (ответы детей: осенние месяцы - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

2. Работа по теме

- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (ответы детей: осень бывает ранняя и поздняя).

-Вспомните, как одевались люди в начале осени? Почему?

-Каким был лес в начале осени? Как изменится поздней осенью?

(Ранняя- радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Поздняя осень - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя)

-Осень это удивительная, неповторимая пора- увядание. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг. Одна из первых примет осени - на деревьях появляется разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы.

-Подумайте и назовите такую пору осени, когда деревья, кустарники, трава окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?

-Да, такое время называют золотой осенью. Это самая красивая пора осени. Поэты пишут стихи об осени, композиторы-песни, художники-картины.

2.1. Работа с мнемотаблицами

-Кто из вас знает стихи об осени?

Вспомните и расскажите стихи, используя мнемотаблицы: Е. Трутнева «Стало вдруг светлее…», М. Садовский «Березы косы расплели…»,

2.2 Листопад

-Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают? (модели: осеннее солнце, долгота дня, «Для чего дереву лист?»)

-Какие породы деревьев особенно красивы осенью?

Раньше всех начинает желтеть липа. Есть такая поговорка в народе «Мигнула липа пестрым листом - осень позвала». Затем начинают желтеть березы, листья рябины, клена. Потом листья начинают опадать с деревьев. Почему?

-Вспомните, чему вы радовались на прогулке, когда подул ветер? Что это был за дождь? (листопад)

Физминутка (свободное построение) «Игра с листочками» (ритмопластика)

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

2.3 Работа парами за столами с карточками «Дары осени»

-Красивое время года осень. Но любят ее люди не только за красоту. Как вы думаете, за что еще? (Ответы детей)

-Верно. Осень щедра дарами: и лес, и сады и огороды дарят людям много полезного, вкусного. Вспомните дары леса, сада и огорода (каждой паре дается задание найти дары осени (овощи, фрукты, грибы, дары леса)

Скажите, у вас есть любимый цвет? Вот и у Осени тоже есть свой любимый цвет. Если решим кроссворд, то узнаем его.

2.4 Решение кроссворда «Осень»

-Да, у осени любимый цвет золотой! Под впечатлением красоты золотой осени художники писали картины, а П. И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте посмотрим репродукции картин известных художников и послушаем «Октябрь» П. И. Чайковского.

3 Итог

Детям предлагается пройти на выставку осеннего пейзажа. Во время просмотра звучит музыкальное произведение «Октябрь» П. Чайковского. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Педагог называет художников, названия картин.

- А. С. Пушкина очень любил осень, в это время года у него создавалось особое поэтическое настроение и рождались красивые стихи. Вспомним еще раз стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье…».

-Почему поэт так сказал про осень «унылая пора» и «очей очарованье»?

-Какая из репродукций картин подходит настроению стихотворения

-Какой осенний пейзаж хотели бы вы изобразить, если бы были художниками?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!»Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!» Осень — это красивое и волшебное время. Перед педагогами, родителями и детьми открывается большое количество возможностей для творчества.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Автор публикации:
Конспект НОД в форме беседы «Унылая пора! Очей очарованье» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 мая 2024 в 06:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД