Получи документы

Конспект ОД для второй младшей группы «Поможем барашку найти его барабан»

Лилия Максимова
Конспект ОД для второй младшей группы «Поможем барашку найти его барабан»

Цель: Продолжать формировать и уточнять артикуляционный образ звука «Б».

Задачи: Обучающие:

• Формировать коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования звукоподражаний;

Развивающие:

• Развивать общеречевые навыки (силу голоса);

• Развивать фонематический слух

• Совершенствовать умение координировать речь с движением.

• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

• Формировать навыки взаимовыручки, доброжелательности, умение работать в коллективе.

• Воспитывать бережное отношение к вещам.

Публикация «Конспект ОД для второй младшей группы „Поможем барашку найти его барабан“» размещена в разделах

Оборудование: барабан, руль (по количеству детей, баран (мягкая игрушка)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:

В гости к нам пришел баран,

Нес с собой свой барабан.

Хотел с нами поиграть,

Громко в барабан стучать.

Баран :

Но, когда я к вам шагал-

Барабан свой потерял.

Мне, ребята, помогите,

Барабан мой поищите.

Воспитатель:

Барашек, чтобы найти твой барабан, ребятам нужно знать, как он звучит.

Но сначала нам нужно потренироваться.

2. Артикуляционная зарядка:

ААА – мы ротик открываем.

Будто кошечки зеваем.

ООО – мы губки округляем,

Круглый бублик получаем.

ИИИ - в улыбке растяни,

Растяни и подержи.

Уточнение артикуляции звука Б:

- Барашек, твой веселый барабан!

Звонко голос подавал?

- БББ.

- Губки крепко прижимаем,

Воздух сильно выдыхаем,

Буд-то выстрел получаем.

- БББ.

- А как ты барашек поешь свою песенку?

- Ббее – ббее.

3. Основная часть.

Воспитатель говорит, дети повторяют.

Утром рано баран

Громко бьет в барабан.

- Бом –бом – бом.

На барабане он играет

И громко песню напевает:

- Бее –бее- бее

Ну, что, ребята, поедем искать барабан барашка.

Координация речи и движения (у каждого ребенка под стульчиком подготовлен руль) :

(сели в автомобили, крутим рули) Дети проговаривают за воспитателем.

В автомобиле, в автомобиле,

Водитель сидит,

Автомобиль, автомобиль,

Идет-гудит:

- БИ – БИ – БИ.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Автомобиль – стой!

- БИ – БИ – БИ.

(в конце упражнения рули собрать)

Вот приехали мы в лес. Может здесь твой барабан?

Развитие фонематических процессов:

Барашек : Что-то я слышу? Может это мой барабан поет?

Упражнение «Далеко-близко»

Скажите мне, ребята, далеко мой барабан или близко.

(Барабан за ширмой. Стучу по барабану. Тихие удары по барабану – далеко.

Громкие удары по барабану – близко. Последний удар – тихий.)

Барашек : Кажется мой барабан далеко.

Пешком дойти нам нелегко.

Поедем снова на автомобилях. Передвигаются друг за другом до ширмы с барабаном.

Упражнение на развитие мелкой моторики:

По шоссе едет автомобиль (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Руки согнуты в локтях. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По проезжей части шагом иди (погрозить указательным пальцем)

Я скажу тебе : «Би-би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Воспитатель: Вот, барашек, твой барабан! (за ширмой)

Развитие чувства ритма.

Воспитатель: Ты нам, барашек, на барабане поиграй, а мы повторим песенку барабана, хлопая в ладоши (отхлопать заданный ритм).

4. Итог: Кто к нам в гости приходил? Что с собой он приносил?

Как поет свою песенку барабан? А баран?

На чем мы с вами катались, когда помогали барану искать барабан?

Как он гудел?

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для второй младшей группы «Поможем барашку найти его барабан»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД