Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе по архитектуре «Застывшая музыка» в городе Суздале

Ольга Орлова
Конспект ООД в подготовительной группе по архитектуре «Застывшая музыка» в городе Суздале

Конспект ООД по архитектуре «Застывшая музыка» в городе Суздале.

Задачи:

Образовательные: Учить детей определять элементы выразительности музыки и архитектуры, черты их сходства и различия.

Развивающие: Развивать способности детей наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания в различных ситуациях.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по архитектуре „Застывшая музыка“ в городе Суздале» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эмоционально – нравственное отношение к произведениям искусства, пробуждать интерес к историческому и культурному наследию человечества.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, презентация с использованием видео – и – аудио ряда, бумага белого цвета, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг, (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Создание позитивной и познавательной мотивации

Игра «Клубочек дружбы»

- Недавно мы коллекционировали магниты с изображением городов, где живут наши друзья.

- Я предлагаю вам вспомнить эти города. А поможет нам в этом «клубочек дружбы». (Дети передают «клубочек дружбы» и называют любой город).

-А кто из вас знает, что такое золотое кольцо России? (города, расположенные по кругу, по кольцу, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России; это туристический маршрут, проходящий по древним городам Руси).

-Какие города входят в золотое кольцо России? (Кострома, Ярославль, Владимир, Иваново, Ростов, Суздаль, Сергиев Посад, Переславль – Залесский).

- Среди этих туристических городов - неповторимый город Суздаль.

- Вам хотелось бы побывать в этом необыкновенном городе?

- Тогда мы отправимся с вами прямо сейчас на экскурсию в Суздаль.

3. Актуализация субъективного опыта детей. Знакомство с архитектурой города Суздаль

Слайд 1. Суздаль – один из старинных городов, является жемчужиной «Золотого кольца России»

- Сегодня город стал огромным музеем, заповедником, настоящей сокровищницей Руси, со своей неповторимой архитектурой.

- Арки, Храмы и мосты,

Дома чудесной красоты,

Каменная летопись культуры

Это есть архитектура.

- Как называется профессия художника, который проектирует дома и даже целые города? (архитектор).

- Как вы думаете, каким должен быть архитектор, что он должен знать, уметь? (Он должен быть грамотным, знать историю, уметь выбрать место для постройки дома и целого города, знать, какие материалы для строительства лучше выбрать, иметь понятие о медицине, о музыке и т. д.)

- Как вы считаете, для чего нужно архитектору иметь понятие о музыке? (предполагаемые ответы детей)

- У нас есть с вами музыкальная шкатулка. В этой шкатулке собраны замечательные музыкальные произведения, которые отличаются характером музыки, использованием различных музыкальных инструментов.

- Может быть нам провести музыкальный эксперимент, чтобы узнать для чего нужна музыка архитектору?

Музыкальный эксперимент

Слайд 2.

№1 – Суздальский Кремль

№2 – Музей деревянного зодчества

Перед вами два архитектурных сооружения. Мы послушаем фрагмент из музыкального произведения и попробуем определить, к какому зданию подходит музыка. Во время звучания музыкального произведения постарайтесь запомнить свои ощущения, настроение, можно закрыть глаза.

Звучит «Волшебный колокольный перезвон»

- Как вы думаете, какой характер музыки? Какие чувства вызывает она? (педагог вместе с детьми подбирает словесные определения к музыке).

- Как вы считаете, к какому номеру здания мы сможем отнести эту музыку? (№1)

- Действительно, эта музыка подходит к архитектурному сооружению №1. (Суздальский Кремль). Сейчас прозвучал волшебный колокольный перезвон. Музыка передала нам настроение покоя, радости, праздника, состояние доброты и волшебства.

Слайд 3. Это Суздальский Кремль - один из самых значимых исторических комплексов. Рождественский собор – белоснежный храм с синими, покрытыми золотыми звездами куполами, является памятником белокаменного зодчества. Мощное, и вместе с тем нарядное здание, самая старая каменная постройка Суздаля. Мастера камнерезы украсили его стены, фасад чудным растительным орнаментом, женскими ликами и изображениями львов. Прекрасная резьба по камню частично сохранилась и до наших дней.

- Над Суздалем регулярно разливается мелодичный и затейливый звон колоколов.

Слайд 4.

№1 – Торговые ряды

№2 – Музей деревянного зодчества.

- Продолжим наш музыкальный эксперимент. И сейчас перед нами еще два архитектурных сооружения.

Звучит музыка «Русские гусли – душа Руси»

- Как вы думаете, к какому номеру здания мы сможем отнести эту музыку? Почему? (предполагаемые ответы детей)

- Какие музыкальные инструменты мы услышали? (Гусли, дудочку). Гусли - это старинный музыкальный инструмент. Звонкий, нежный звук гуслей и яркие звуки дудочки завораживают и погружают нас в атмосферу русского быта, праздника. Их красивое, переливчатое звучание ассоциируется с Родиной, миром, покоем и чем – то бесконечно родным и привычным.

- Я с вами совершенно согласна, музыку можно отнести к архитектурному сооружению №2. (Музей деревянного зодчества)

Слайд 5. Это музей деревянного зодчества и крестьянского быта - комплекс под открытым небом, где собраны уникальные постройки, выглядит как село – с улицей, домами, хозяйственными постройками и церквями. Все они мастерски срублены без гвоздей, одними топорами. В музее есть и жилые дома: двухэтажный дом богача и изба крестьянина среднего достатка. В таком небольшом доме могла жить семья из 20 человек. Хозяин строил дом сам, старался успеть за лето, а осенью дом был готов. В музее есть и хозяйственные постройки: бани, овины, амбары, мельницы. Слайд 6.

- Для чего нужны были мельницы? (для измельчения зерна). Мельницы, на которых мололи зерно, строились в виде столба, на котором закреплялся шатёр и крылья. Для сушки зерна нужны были овины, а хранили зерно в амбарах.

- А сейчас мы попробуем себя в роли архитекторов и строителей.

Физкультминутка

Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)

Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)

Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)

На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)

Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки (показать руками)

Из коробки мы берём, (наклоны, изобразить, как выкладывают предметы из коробки)

Для людей мы строим дом.

Строим быстро, строим скоро, (изобразить, как кладут кирпич на кирпич)

Без цемента из раствора.

Дом растёт все выше, выше, (встать на носки)

Есть карниз, труба и крыша. (показать крышу)

Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)

Наши здания- просто класс! (показать большой палец)

Слайд 7 Современное здание. Туристический комплекс "Суздаль".

- Это туристический комплекс "Суздаль".

- Он расположился на живописном берегу реки Каменка. Это уникальное архитектурное сооружение среди дивной природы и множества архитектурных памятников города-музея. Туристический комплекс известен как одно из лучших мест отдыха российских и иностранных туристов. Нарядные фасады главного корпуса, облицованные белым известняком с резными белокаменными украшениями, большой козырек над главным входом, крыша со стеклянными витражами одного из зданий.

- А сейчас вашему вниманию предлагается еще два музыкальных фрагмента. Послушайте и подумайте, какой из них подойдет этому архитектурному сооружению.

Звучит музыка.

№1 Русская народная песня «Светит месяц» (минусовка)

- Какая по характеру музыка? (веселая, танцевальная, плясовая, энергичная)

№2 Моцарт «Фантазия»

- Какая по характеру музыка? (динамичная, светлая, стремительная, активная, мелодически она представляет волну, которая медленно поднимается вверх)

- Какая музыка подходит к этому зданию? (Моцарт «Фантазия)

- Почему именно эта музыка подходит к данной архитектуре?

- Здание высокое, крыша со стеклянными витражами, устремляется ввысь, это красивое современное здание.

4. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия

- Благодаря нашей музыкальной шкатулке, мы провели музыкальный эксперимент.

- Как вы считаете, должен ли архитектор быть знаком с музыкой? Почему? (предполагаемые ответы детей)

- Верно, вместе с музыкой мы получаем не только настроение, но и информацию, которую смогли прочитать в архитектуре этого здания.

- Архитектуру называют застывшей музыкой. А мы сейчас с вами эту музыку оживим.

- Мы сейчас попробуем, как настоящие архитекторы спроектировать архитектурное здание, которое на ваш взгляд будет соответствовать музыке.

Звучит музыка. Иоганн Штраус «Вечное движение». Дети рисуют проект своего здания (цирк, театр, школа и другое)

- Замечательные проекты получились у вас. В следующий раз по вашим проектам мы обязательно организуем строительство.

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Фотозарисовка «День Огурца» в СуздалеФотозарисовка «День Огурца» в Суздале Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по архитектуре «Застывшая музыка» в городе Суздале
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по архитектуре «Застывшая музыка» в городе Суздале» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД