Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Огонь добрый и огонь злой»

Оксана Тюкова
Конспект занятия по рисованию «Огонь добрый и огонь злой»

"Огонь добрый и огонь злой"

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром так и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

2. Учить изображать характерные эмоции.

3. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.

4. Закреплять знания о пожарной безопасности, умение использовать нетрадиционные техники рисования.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Огонь добрый и огонь злой“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и к жизни окружающих.

Предварительная работа: проведение тематических бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине», игры настольные, дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой», «Эмоции».

Материал: альбомный лист формата А4, гуашь, кисточки, стакан-непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька., игрушка котенок.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Ход интегрированной организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель: -Интересно, кто там?

Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.

В. : -Здравствуй, котёнок, что же с тобой случилось?

К. :-Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти кошки, на её Дне рожденья, всё было весело, мы танцевали, мурлыкали песенки, пили чай. Потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар, еле-еле потушили, а я обжег свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой.

В. : -Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.

Д. : -Давайте!

В. : -Ребята, давайте расскажем нашему котёнку, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будете говорить добрый это огонь или нет.

Дидактическая игра: «Огонь-добрый, огонь-злой»

Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

2. Основная часть

В. : -Молодцы, ребята! Видишь, котёнок, какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»

В. : Ребята, а вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь, нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!».

3. Рисование.

В. : -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом - нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь.

Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

В. : -Наши огоньки высохли. Теперь давайте выберем, какой огонь будет добрый, а какой злой. Для этого пальчиками мы нарисуем им добрую или злую рожицу.

К. : -Спасибо,вам ребята что всё мне объяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться, то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!

4. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.

ей жизни и жизни окружающих.

Публикации по теме:

Беседа «Огонь добрый и огонь злой»Беседа «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь добрый и злой»Дидактическая игра «Огонь добрый и злой» Задачи. 1. Учить детей различать "добрый" и "злой" огонь. 2. Способствовать пониманию детьми главной причины превращения "доброго" огня.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Огонь добрый и огонь злой»
Опубликовано: 22 января 2024 в 23:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД