Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На помощь мадам Шапокляк»

Мелине Гокчян
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На помощь мадам Шапокляк»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

Автор работы Гокчян М. С. воспитатель МДОАУ№18 г. Оренбург Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская

II. Методическая информация

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „На помощь мадам Шапокляк“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «На помощь мадам Шапокляк».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Практический метод (игра «Назови детеныша»).

Наглядный метод (показ манекенов, рассматривание пуховых платков, показ видов тканей, показ пробирок с водой, показ образца платья для кукол)

Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

Словесный метод (вопросы, беседа, словесные инструкции, игра «Ласковый Я»)

Игровой метод (игра «Ласковый Я»

3. Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие"

Рисование нетрадиционной техникой «Тычки».

"Социально-коммуникативное"

Беседы, игра «Ласковый Я»

"Речевое развитие"

Определение видов тканей (легкая, плотная, кожаная, шерстяная, хлопковая). Игра «Назови детеныша» .

"Физическое развитие»

Физкультминутка «Примерим плащ, пальто, рубашку»

4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет.

5. Цель: Обобщить знания детей за учебный год..

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

Выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей.

Проявлять познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, ;

Проявлять стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности;

Иметь представление о разнообразных представителях живой природы родного края;

Уметь рассказать о предмете, его назначении и особенностях;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

Формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

6.2 Развивающие :

развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;

развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;.

развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

развивать представления детей о своей малой родине;

закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные;

продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;

6. 3 Воспитательные:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать;

воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд;

7. Планируемые результаты:

7.1 - сформировано знание по образовательным областям в соответствии с ФОП ДОО

- дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом;

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость;

- дети активны в разговорном общении, отвечают на вопросы;

- Проявляют радость от общения, сочувствие попавшим в беду;

- называет, различает, обобщает предметы по выделенным свойствам;

- владеет простым предложением, сложные предложения строит с помощью взрослого;

- Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями;

- Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких;

- владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

- самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты;

- составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;

- сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Групповая комната

центр «Выдумщики и изобретатели»,

центр «Оренбуржье»

Манекены – 6

Платье для манекенов – 6

Пробирки для воды -2

Виды тканей – 4

Вырезанные платья из бумаги – 16

Платки – паутинки маленькие 6

Мяч – 1

Кукла Росинка 1

Фонарик – 1

Колос пшеницы – 1

Пригласительные билеты – 16

Тычки – 42

Гуашь

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа Воспитатель : Я загадаю вам загадку:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется

Дети : Одежда

В. : Ребята, вы догадались, о чем будем сегодня говорить?

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам спешит в гости?

Шапокляк : Здравствуйте дорогие друзья! Вы не представляете что со мной приключилось! Приехала я к вам в город показать на выставке свои модели платьев с прекрасными платками- паутинками! Ведь именно Оренбург славится красивейшими пуховыми платками! (достает манекены и раскладывает на столе)

Да- да, теперь я не проказница старушка Шапокляк, а известнейший дизайнер мадам Шапокляк!

Дети в группе встают полукругом на ковре, здороваются с присутствующими.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам спешит в гости?

Шапокляк : Здравствуйте дорогие друзья! Вы не представляете что со мной приключилось! Приехала я к вам в город показать на выставке свои модели платьев с прекрасными платками- паутинками! Ведь именно Оренбург славится красивейшими пуховыми платками! (достает манекены и раскладывает на столе)

Да- да, теперь я не проказница старушка Шапокляк, а известнейший дизайнер мадам Шапокляк! Воспитатель обращает внимание детей на мадам Шапокляк

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Как же так получилось? Где же нам найти платки? У нас нет ни одной подсказки!

Дети рассматривают предметы – подсказки

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Шапокляк : Вы знаете, Лариска утащила мои платки, но принесла несколько предметов! Вот посмотрите! (Показывает детям фонарик)

Воспитатель: Дети, вы не видели откуда это предмет? Может этот предмет подскажет нам где могут быть платки?

Дети: Этот фонарик из центра «Выдумщики и изобретатели!»

Воспитатель: Тогда нам нужно отправится в этот центр и посмотреть может там наши платки!

Шапокляк : Отлично! Давайте скорее туда отправимся!

Воспитатель: мадам Шапокляк посмотри какой замечательный центр выдумщиков и изобретателей есть в нашем саду! Наши дети здесь открывают для себя много нового!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из чего шьет одежду люди?

Дети: Одежду шьют из ткани!

Воспитатель: А какая бывает ткань?

Дети: Ткань бывает толстая, тонкая, меховая, кожаная и т. д. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Центр «Выдумщики и изобритатели»

Центр «Оренбуржье»

Группа Воспитатель : Итак, посмотрите у нас есть такой альбом с различными образцами ткани! А как вы думаете одежду для лета шьют из какой ткани?

Дети: Одежду для лета шьют из тонкой ткани, потому что жарко!

Воспитатель: А одежду для зимы?

Дети: Одежду для зимы шьют из толстой ткани, потому что на улице очень холодно и можно замерзнуть.

Воспитатель: Дети, давайте покажем опыт для нашей Шапокляк? Думаю ей будет очень интересно!

Итак, нам потребуется две пробирки наполненные теплой водой, одну пробирку мы завернем в легкую ткань, другую пробирку завернем толстой меховой тканью.

Итак, нам потребуется две пробирки наполненные теплой водой, одну пробирку мы завернем в легкую ткань, другую пробирку завернем толстой меховой тканью. Как вы думаете в какой пробирке вода станет холоднее?

Дети: В той пробирке, которая завернута тонкой тканью, потому что она легкая и не удерживает тепло!

Воспитатель: Предлагаю, оставить наши пробирки на некоторое время, чтобы понять где же вода быстрее охладится! Воспитатель: Молодцы дети, отлично поиграли!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, если мы возьмем два кусочка ткани из хлопка и меха, какая из них будет легче, а какая тяжелее?

Дети: Из меха будет тяжелее, потому что толстая ткань всегда тяжелая!

Воспитатель: Давайте проверим! Марина положи на одну чашу весов ткань из хлопка, Ярослав, а на другую чашу весов положи ткань из меха, весы нам покажут правильный ответ! Дети, вы были совершенно правы! Скажите еще раз какая ткань тяжелее, какая легче!

Дети: Весы показали, что ткань из хлопка легче, а из шерсти тяжелее!

Воспитатель: Отлично, а сейчас самое время проверить наши пробирки!

Сейчас уберем ткань и каждый потрогает пробирки и сравнит где вода теплая, а где холодная!

(Сравниваем пробирки, делаем вывод, что пробирка завернутая в меховую ткань сохраняет тепло, а ткань из хлопка нет)

Воспитатель: Ой Шапокляк смотри, мы кажется что то нашли? Дети что же это?

Шапокляк : Да это же мои платки для манекенов! Ой спасибо большое! Значит Лариска утащила их сюда! Но вот беда, мы нашли всего лишь два платка, а где же остальные! Куда она могла их утащить?

откуда Лариска притащила еще вот этот мешочек, вы случайно не знаете

Дети: Знаем! Это из центра «Оренбужье»!

Воспитатель: Давайте же скорее отправимся в наш центр «Оренбуржье»!

(Отправляются в этот центр, встают полукругом)

Воспитатель:

Посмотрите, это хозяйка нашего центра зовут её кукла

Росинка. Дети как вы думаете от какого слова кукла получила свое имя?

Дети: От слова Россия!

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте будем передавать друг другу нашу Росинку и называть свое имя ласково, так как ласково вас называют мамы и папы!

(Дети передают куклу и называют свои имена ласково)

Шапокляк : Раз мы пришли в наш прекрасный центр, мы хотели бы тебе с детьми немного рассказать, что в нашей Оренбургской области богатейший животный мир! В наших краях очень много животных и у этих животных есть детеныши! Предлагаю тебе с нами поиграть в игру я буду называть животное, а вы называть детеныша!

(Игра назови детеныша» у лисы - лисенок, у зайца - зайчонок,медведь - медвежонок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок и т д.)

Воспитатель: Посмотрите, кажется мы нашли еще платки от манекенов нашей

Шапокляк!

Шапокляк : Какая радость, точно это мои платки! Давайте поскорее отправимся в группу и поскорее украсим наших манекенов этими платками!

(Возвращаемся в группу, садимся на стульчики, Шапокляк вызывает детей помочь накинуть платки на манекенов)

Воспитатель: Дорогая мадам Шапокляк, а ты знаешь, что наши девочки, тоже умеют ходить по подиуму и показывать свои красивые платья! Точно также как и у вас на показах модели демонстрируют разные наряды!

Шапокляк : Я с удовольствием посмотрю на ваших девочек, даже подарю вам мой красивый Оренбургский пуховый платок, чтобы девочки дефилировали в нем!

(Девочки ходят в платках, как по подиуму)

Шапокляк : Как же красиво ваши девочки показывали свои наряды! Дети спасибо большое, я по спешу на показ, спасибо Вам большое, мы мне помогли, спасли вечерний показ, иначе я не смогла бы показать своих красивых манекенов в Оренбургских паутинках. Я вас очень благодарю и с радостью буду ждать вас вечером на своем показе мод! Вот оставляю пригласительные!

(Шапокляк забирает манекены и уходит)

Дети проводят с воспитателями опыты.

Дети выполняют задания – игры.

Дети возвращаются в группу, садятся на стульчики, Шапокляк вместе с детьми раскладывают паутинки.

Шапокляк уходит, д

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Дети, я вам предлагаю превратиться в настоящих дизайнеров, и каждому придумать платье какое бы он хотел создать, как это сделала Шапокляк!

Присаживайтесь за столы! Перед каждым из вас есть платье, какого оно цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: Да, верно! Они белые и совсем скучные! Посмотрите, как я буду украшать платье. Ребята, посмотрите это тычки. Я возьму и обмакну его в краску, затем приложу к платью, поднимаю вот и получилась на ней красивый узорчик. Возьмите тычок обмакните ее в краску и приложите к платью.

Теперь берем другой тычок и обмакиваем его в другой цвет. Снова прикладываем к платью, поднимаем. Получается?

Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились. Дети садятся за столы.

III.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Как мы раскрасили платья? С помощью чего?

Кому мы сегодня помогали?

Что мы делали для этого?

У нас

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 В дальней шеи в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшего занятия. Дети продолжают знакомится с ролью Шапокляк через мультфильмы и художественные произведения. Проведение опытов, знакомство с другими видами тканей. Выполняется в детском саду.

Длительность ОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На помощь мадам Шапокляк»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 08:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД