Получи документы

Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации» (11 фото)

Светлана Косаурова
Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации»

Цель: развитие у детей интереса к русским народным сказкам о животных.

Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации»

Задачи:

• развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературным произведением;

• вызвать у детей эмоциональный отклик к героям сказки;

• учить детей драматизировать знакомую сказку;

Публикация «Конспект занятия в средней коррекционной группе „Рассказывание русской народной сказки „Колобок“ с элементами драматизации“» размещена в разделах

• учить понимать и передавать характер и поступки героев в речи, движениях, пении, мимике, жестах;

• развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом;

• продолжать учить отгадывать загадки;

• развивать воображение и образное мышление;

• развивать мелкую и общую моторику;

• совершенствовать двигательные навыки;

• активизировать речь детей по данной теме;

• воспитывать у детей сочувствие и готовность прийти на помощь.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций сказочных героев в книгах;

• звуковой плакат «Дикие животные» (голоса животных);

• просмотр мультфильма «Колобок»;

• организация выставки «В гостях у сказки»;

• чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по содержанию с оценкой поступков героев;

• рисование на тему «В гости сказка к нам пришла»;

• лепка на тему «Бабушкина сказка»;

• дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Назови сказку по картинкам», «Собери сказку»;

Фото «Колобок»
Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки  с элементами драматизации» - фото

• отгадывание загадок о сказочных героях.

Материалы к занятию:

• аудиозапись в исполнении Клары Румяновой «В мире много сказок» (продолжительность 2:39);

• иллюстрационный материал по сказкам;

• костюмы и маски героев сказки: колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса;

• магнитофон.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент. Педагог читает стихотворение В. А. Стекловой «В мире много разных сказок.»

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится –

Скажем гостье: «Заходи!»

2 часть. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по сказке, а какая это сказка вы узнаете, когда загадку отгадаете.

По амбару он метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Он от дедушки ушел.

И от бабушки ушел. (ответы детей)

3 часть. Педагог: Ребята, путь наш лежит через лес. (Дети становятся друг за другом, держась за руки)

Фоном звучит аудиозапись Клары Румяновой «В мире много сказок» (продолжительность 2:39)

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись,

Крепко за руки берись.

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, кого встретил колобок, мы конечно знаем и все загадки отгадаем:

Лесной Красавец

Ушастый. (Заяц)

Может скушать целый полк,

Злой, голодный, серый. (Волк)

Он лохматый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут ее? (Лиса)

5 часть. Подвижная игра «Найди следы животных»

Фото №1 Конспекты занятий НОД развитие у детей интереса к русским народным сказкам о животных

6 часть. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Звери в лесу дружно жили, (сложить ладони в замок)

Колобка на всех делили. (соединить кончики пальцев, имитируя колобка)

Вот кусочек волку, (загибать по одному пальцу)

Краешек зайчонку,

Половинку взял медведь,

Чтоб ему хватило впредь.

А лисе досталась кроха,

Чтоб не поступала плохо. (погрозить указательным пальцем)

7 часть. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации.

Задачи развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературным произведением вызвать у детей эмоциональный отклик к героям сказки учить детей Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказки для детей Все сказки по названиям Средняя группа Сценарии по сказкам Театр

8 часть. Итог занятия.

Фото №2 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 17:55
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД