Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации»

Елена Суконникова
Консультация для педагогов «Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации»

Консультация для педагогов.

"Игровые методы и приемы используемые в работе младшей группе в период адаптации".

Детский сад-новый период в жизни ребёнка. Новую обстановку, не знаковых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации“» размещена в разделах

В ФОП ОУ прописано, что для благоприятной адаптации педагог обеспечивает эмоциональный комфорт детей в группе; побуждает детей к действиям с предметами и игрушками; поддерживает потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительных отзывах и похвалы со стороны взрослых.

Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения, жесты, мимику.

Педагог поощряет проявление ребёнком инициативы в общении со взрослыми и сверстниками;хвалит ребёнка, вызывая радость, поддерживает активность ребёнка, улучшая его отношение к взрослому, усиливая доверие к нему.

В нашей группе разработан на целая система мероприятий помогающих ребёнку легче адаптироваться к условиям детского сада.

На первом этапе проводится первичная диагностика по двум направлениям:

-анкетирование родителей;

-заполнение индивидуальных листов адаптации.

Далее проводится работа, направленная на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям ОУ.

Наиболее эффективным, а иногда единственным методом коррекционной работы с детьми, является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Поэтому акцент в выборе игр мы больше делаем на сенсорные и моторные игры которые способствуют отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.

Остановимся на некоторых приёмах :

1) "игры-забавы" такие как

Игры с мыльными пузырями, музыкальными игрушками, муз. инстументами, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, создание атмосферы радости.

2) элементы телесной терапии.

Такие как игры на коленках, обнимашки, которые способствуют снятию психофизического и эмоционального напряжения.

3) подвижные игры,такие как "солнышко и дождик", " Кот и мышки" Способствующие снятию тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы.

4) совместные игры, сопровождаемые потешками, такие как: ладушки-ладушки, сорока-ворона. Способствующие созданию эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Осознание, что воспитатель как и мама может прийти на помощь и интересный партнёр в игре.

5) Коммуникативные игры такие как :танцы с подсказками движений; "Раздувайся пузырь", " Ладушки".Которые способствуют развитию навыков общения, возможность дать детям интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

6) Релаксационные игры такие как : живой песок, игры с водой, надувание шарика, которые способствуют снятию мышечного напряжения.

7) Имитационные игры такие как: "Зайка серенький сидит", " Курочка и цыплята" способствующие развитию эмпатии, толерантности, сплочения детей, накопления позитивных эмоций в процессе взаимодействия, повышение самооценки.

8) Пальчиковые игры такие как: "Мы делили апельсин", " Этот пальчик", "Ёжик" (катание по руке мячика с шипами) способствующие установлению эмоционального контакта, доверия детей а воспитателю.

9) Нетрадиционное рисование- рисования ладошкой, пальчиком, штампиками, ватными палочками, которые способствуют снятию тревожности, агрессии, установление контакта со взрослым.

10) Театрализованные игры (различные виды театра), которые способствуют снятию эмоционального напряжения, налаживание контактов со сверстниками и воспитателем.

Эти игры быстро вовлекают детей свой ритм, переключают их с дружного плача на игру, объединяет детей и задают положительный и эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 07:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД