МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Метеоплощадка»

Екатерина Соколовская
Консультация для педагогов «Метеоплощадка»

Наши воспитанники постоянно интересуются различными вопросами, в том числе связанными с определением характера погоды, с сезонными изменениями происходящими в природе. Наша задача, как педагогов, создать условия для самостоятельного нахождения ответов на вопросы воспитанников, что поспособствует развитию познавательной активности детей.

Сегодня мы будем говорить о метеоплощадке, которая поможет детям исследовать погодные изменения.

Публикация «Консультация для педагогов „Метеоплощадка“» размещена в разделах

Метеоплощадка - это площадка или территория, на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.

Цель: Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Метеорологические приборы. Познакомимся подробнее с метеорологическими приборами на метеоплощадке: солнечные часы – для измерения времени при помощи солнечного света, метеобудка – содержит в себе: термометр (измерение температуры) и барометр (измерение атмосферного давления, ветровой рукав – для определения силы ветра, флюгер – для определения направления ветра, осадкометр – для определения количества выпавших осадков, ловец облаков – для наблюдения и изучения неба и облаков, компас – для определения сторон света, еженедельная панель погоды – для определения погоды в течении недели.

Методика и техника наблюдений на метеоплощадке.

1. Постепенное (в течение учебного года и от возраста к возрасту) наращивание объема материала: от рассмотрения 1—2 приборов на площадке.

2. постепенное познавательное продвижение детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы — к многообразию этих впечатлений, конкретным, полноценным представлениям;

3. широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности: систематическое включение их в сенсорное обследование объектов и явлений природы, проведение опытов, различных видов изо-деятельности на основе впечатлений о природе, изготовление предметов и игрушек из природного материала;

4. подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием метеоприборов.

Обработка результатов. Все данные наблюдений заносятся в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками. В конце месяца, сезона анализируются результаты, делаются выводы: какая погода была в течение месяца, сезона; как она менялась, сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых или снежных, ветреных, морозных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Метеоплощадка»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Метеоплощадка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соколовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД