Получи документы

Консультация для родителей «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет»

медведева инна
Консультация для родителей «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет»

КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие интонационной выразительности речи

у дошкольников 3-4 лет»

Выразительность речи – это умение внятно,

убедительно и в то же время по возможности

сжато выражать свои мысли и чувства;

умение интонацией, выбором слов,

построением предложений, подбором фактов,

Публикация «Консультация для родителей „Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет“» размещена в разделах

примеров действовать на слушателя и читателя

(Н. С. Рождественский).

При обследовании дошкольников обычно выявляются следующие нарушения интонационной выразительности речи :

• недостаточная модуляция голоса по силе и высоте (голос либо чрезмерно громкий, либо чрезмерно тихий, «иссякающий», характерен узкий высотный диапазон голоса);

• нарушения тембра (глухой, хриплый или резкий, напряжённый, дрожащий);

• недостаточная координированность движений дыхательной, голосовой и артикуляторной мускулатуры;

• нарушения мелодической организации высказываний (речь невыразительная, наблюдаются трудности мелодического оформления повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний);

• трудности восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных значений интонации;

• нарушения темпа (ускоренный, замедленный) и ритма речи (скандированный, растянутый);

• нарушения дыхательной функции (ослабленное речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта).

Выразительность является качественной характеристикой речи, это важный показатель речевой культуры личности.

Ребенок с выразительной речью чувствует себя более раскованно и уверенно в любой обстановке благодаря тому, что может адекватными средствами выразить мысли и чувства, показать свою творческую индивидуальность. Чем богаче и выразительнее речь ребёнка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи.

.

Родители смогут принять активное участие в развитии выразительной речи у своих детей, если воспользуются следующими эффективными приёмами формирования выразительной речи.

Упражнение «Покажи губами звуки»

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Взрослый показывает на символы гласных звуков, а ребёнок должен показать эти звуки губами, беззвучно.

Упражнение «Потяни звук»

Цель: развивать речевое дыхание.

Ребёнок делает вдохи, а на выдохах произносит ряд гласных звуков: а-у-и и т. п.

Упражнение «Машины»

Цель: развивать у детей восприятие ритма и умение воспроизводить заданный ритм.

На стоянку приехали 2 машины: синяя и красная.

Синяя сигналит: би-биби, а красная – биби-би.

Взрослый «сигналит» то за красную, то за синюю машины.

Ребенок должны угадать, какая по цвету машина просигналила.

Затем ответить на вопросы:

- Как сигналит синяя машина?

- Как сигналит красная машина?

Упражнение «Самолёт»

Цель: развивать чувство ритма, закреплять умение соединять речь с движением.

Сам, сам самолёт. / Два хлопка, руки в стороны.

Тут и там самолёт. / Два хлопка, руки в стороны.

Самолёт низко – высоко. / Руки вниз, вверх.

Самолёт близко – далеко. / Руки к себе, от себя.

Упражнение «Артисты»

Цель: развивать умение владеть силой и высотой голоса, мимикой, жестами.

Дети становятся артистами и превращаются в разных животных: медведя, мышку, лису и др. Они произносят потешки. Например:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Прослушивание литературных произведений в исполнении артистов с аудиокассет и дисков.

Образец взрослого выразительного чтения произведения.

Характеристика персонажа, помогающая подобрать нужную интонацию.

Напоминание похожего случая из жизни ребёнка, оживляющего его эмоции.

Заучивание произведений с использованием мимики, движений, жестов.

Данные приёмы будут результативны, если соблюдать некоторые условия. А именно:

! систематически работать над выразительностью речи;

! быть личным примером для ребёнка;

! выполнять рекомендации педагогов;

! быть по отношению к ребёнку терпеливым, доброжелательным, не скупиться на похвалу;

! создавать мотивацию для занятий с малышом.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 3–4 лет»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 12:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД